Интенсивность дорожного движения
Интенси́вность доро́жного движе́ния, количество транспортных средств и/или пешеходов, проходящих за единицу времени в одном направлении на определённом участке дороги [п. 3 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (Закон № 443-ФЗ)].
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 443-ФЗ интенсивность дорожного движения, наряду с другими параметрами (пропускная способность дороги, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения), относится к основным параметрам дорожного движения.
На период введения вре́менных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются проекты организации дорожного движения – в целях определения временных схем движения транспортных средств и/или пешеходов на дорогах при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог (п. 4 ч. 5 ст. 18 Закона № 443-ФЗ).
Интенсивность дорожного движения зависит в том числе от качества дорог и дорожного покрытия. Распоряжением Правительства РФ от 10 мая 2016 г. № 868-р утверждена Стратегия развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г. (и дальнейшую перспективу до 2030), в которой запланировано стимулирование спроса на продукцию промышленности строительных материалов за счёт увеличения дорожного строительства с использованием цементобетона и композиционных материалов вместо асфальтобетона в качестве верхней части дорожного покрытия. Применение данных материалов, в числе прочего, способствует увеличению интенсивности дорожного движения.