Перегородки на крыле летательного аппарата
Перегоро́дки на крыле́ лета́тельного аппара́та, пластины, установленные вертикально на стреловидном крыле параллельно плоскости симметрии летательного аппарата. Обычно перегородки устанавливают на верхней поверхности крыла, иногда перегородки выполняют с охватом носовой части профиля.
Перегородки ослабляют неблагоприятные эффекты, связанные с интенсивными поперечными течениями на верхней поверхности стреловидного крыла, направленными в сторону концов крыла. Эти поперечные течения приводят к утолщению пограничного слоя и возникновению срывов потока в концевых сечениях крыла при сравнительно малых углах атаки. Развитие срывного обтекания снижает несущие свойства концевых сечений крыла и ухудшает тем самым продольную устойчивость и поперечную управляемость летательного аппарата с крылом прямой стреловидности при больших углах атаки.
Установка перегородок приводит к увеличению максимального значения коэффициента подъёмной силы и критических углов атаки, улучшению продольной статической устойчивости, повышению эффективности элеронов, расположенных в концевых сечениях крыла. Эпюры распределения давления показывают, что в сечениях крыла прямой стреловидности, расположенных по размаху ниже перегородок, несущие свойства существенно возрастают. Хотя в сечениях, расположенных выше перегородок, эти свойства несколько уменьшаются, в целом установка перегородок создаёт существенный положительный эффект увеличения подъёмной силы крыла при больших углах атаки. На крейсерских режимах полёта наличие перегородок приводит к некоторому росту аэродинамического сопротивления летательного аппарата.