Передача в машинах
Переда́ча в машинах, устройство (механизм) для передачи механического движения от одного объекта к другому. Назначение передачи в основном состоит в понижении или повышении частоты вращения двигателя или иного источника вращательного движения с соответствующим повышением или понижением вращающего момента. Кроме преобразования частоты вращения и вращающего момента двигателя в какое-то конкретное число раз передачи могут:
регулировать ступенчато или бесступенчато частоту вращения рабочего органа машин;
реверсировать движение (т. е. обеспечивать прямой и обратный ход);
преобразовывать один вид движения в другой (например, вращательное в прямолинейное, качательное, прерывистое и др.);
распределять движение между несколькими исполнительными органами машины (например, приводить в движение несколько станков или ведущих колёс автомобиля от одного двигателя).
Основные характеристики передачи: мощность, передаваемый момент, угловая скорость вращения вала, передаточное число, коэффициент полезного действия. Различают следующие типы передач: механическую, электрическую, гидравлическую и пневматическую (движение преобразуется соответственно с участием электрической энергии, жидкости и газа). Гидравлические и электрические передачи позволяют передавать большие мощности и имеют простую и удобную систему автоматического регулирования, применяются в различных областях машиностроения, особенно в приводах тяжёлых транспортных машин.