Лендор Уолтер Севедж
Ле́ндор Уо́лтер Се́ведж (Walter Savage Landor) (30.1.1775, Уорик – 17.9.1864, Флоренция, Италия), английский писатель.
Родился в богатой аристократической семье. Учился в Тринити-колледже Оксфордского университета (1792–1794, был исключён).
Дебютировал в 1795 г. поэтическим сборником «Стихотворения» («The poems») и опубликованным анонимно сатирическим памфлетом «Назидательное послание, посвящённое графу Стенхопу» («Moral epistle, respectfully dedicated to Earl Stanhope»), в котором высмеивал антилиберальную политику премьер-министра У. Питта Младшего. Увлечение идеей сильной личности нашло выражение в т. н. восточной поэме «Гебир» («Gebir», 1798), изображающей «роковую страсть» честолюбивого испанского короля к египетской царице. Получив в 1808 г. большое наследство, Лендор пожертвовал его значительную часть на вооружение возглавленного им отряда испанских патриотов, начавших освободительную борьбу против оккупировавших Испанию французских войск. Интерес к героическому прошлому испанского народа отразился в трагедии «Граф Юлиан» («Count Julian», 1812), об арабском вторжении в Испанию.
Наиболее известное прозаическое произведение У. С. Лендора – «Воображаемые разговоры литераторов и государственных людей» («Imaginary conversations of literary men and statesmen», vol. 1–5, 1824–1829), представляющее собой свыше 150 вымышленных диалогов между выдающимися личностями различных стран и исторических эпох на социально-политические, философские, религиозные и литературные темы. В эпистолярном романе «Перикл и Аспазия» («Pericles and Aspasia», 1836) Лендор изобразил в идеализированном виде жизнь древних Афин; в воссоздающей эпоху Раннего Возрождения повести «Пентамерон» («The Pentameron», 1837) воспроизвёл воображаемые беседы Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо. Публикацией в 1858 г. сборника язвительных сатир и эпиграмм «Сухой хворост» («Dry sticks») навлёк на себя судебные преследования.
У. С. Лендора считают представителем неоэллинизма в английской поэзии, сторонником возврата к классическим формам и античной простоте. Его творчество оказало влияние на Р. Браунинга, У. Патера, А. Ч. Суинберна и др.