Тег

Английские писатели 19 века

Английские писатели 19 века
Чарлз Диккенс. 1860-е гг.
Литераторы
Диккенс Чарлз
Ди́ккенс Чарлз (1812–1870), английский писатель. Основные темы творчества: бездушие современного общества; зло, царящее в нём и способное выдать себя за добро; незащищённость, одиночество детей; искупительные жертвы, приносимые за проступки прошлого. Романы «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1836–1837), «Приключения Оливера Твиста» (1837–1838), «Домби и сын» (1847–1848), «Холодный дом» (1852–1853), «Большие надежды» (1860–1861) и другие произведения демократичны, пронизаны сочувствием к социально обездоленным, невинно пострадавшим людям. Художественной манере Диккенса присущи яркие, близкие к гротеску характеристики, использование пейзажных и портретных лейтмотивов, а также символических образов, говорящих имён. Его творчество оказало большое влияние на англо-американскую прозу 2-й половины 19–20 вв.
Страны мира. Литература
Великобритания. Литература
Литерату́ра Великобрита́нии, существует преимущественно на английском языке (также на шотландском, ирландском). Помимо англичан её создают ирландцы, шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуоллцы и другие британцы кельтского происхождения. Первые образцы созданы в 7–11 вв. («Беовульф»). Литература среднеанглийского периода относится к 12–15 вв. На время правления Тюдоров (1485–1603) приходится эпоха национального Возрождения, ознаменовавшая собой выдвижение на первый план драмы. Литература 17 в. в русле маньеризма и барокко. 18 в. – эпоха Просвещения (классицизм), в 1790-х гг. в Великобритании зародился романтизм. В эпоху правления королевы Виктории (1837–1901) активно развивался реалистический роман; во 2-й половине 19 в. возник эстетизм, зародилась массовая литература. В 20 в. произошёл переход литературы к модернизму; возникали литературные группы (георгианцы, Блумсбери и др.) и направления (неоклассицизм и др.). Современная литература (с 1950-х гг.) носит черты постмодернизма, экзистенциализма, магического реализма и др.
Фолио из рукописи «Беовульф»
Литераторы
Льюис Мэтью Грегори
Лью́ис Мэ́тью Гре́гори (1775–1818), английский писатель. Наиболее известные произведения: готический роман «Монах» (1796), в котором описаны жестокие преступления испанского монаха Амброзио, ставшего объектом манипуляций демонических сил; трагедия «Призрак замка» (поставлена в 1797, опубликована в 1798) о злоключениях незаконно лишённой наследства и титула добродетельной героини; мелодрамы «Адельморн, разбойник» (поставлена и опубликована в 1801) и «Час ночи, или Рыцарь и злой дух леса» (поставлена и опубликована в 1811). Тема мести, мотивы насилия доминируют в исторических трагедиях «Альфонсо, король Кастилии» (опубликована в 1801, поставлена в 1802) и «Адельгита, или Роковые следствия одной ошибки» (опубликована в 1806, поставлена в 1807), сочетающих историческую достоверность с игрой фантазии. Среди других произведений: сборник стихотворений и рассказов «Романтические повести» (1808), отразивший влияние фольклорной традиции, книга путевых очерков «Дневник вест-индского плантатора, написанный им во время его пребывания на о. Ямайка» (опубликована в 1834).
Генри Уильям Пикерсгилл. Портрет Мэтью Грегори Льюиса. 1809
Литераторы
Ньюмен Джон Генри
Нью́мен Джон Ге́нри (1801–1890), английский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов. Один из лидеров Оксфордского движения (трактарианства), выступавшего против протестантского либерализма в теологии и добивавшегося включения элементов традиционного средневекового богослужения в англиканскую литургию. Выступал за реформирование Церкви Англии, за «средний путь» между католицизмом и протестантизмом: «Приходские и простые проповеди» (1834–1842), «Лекции о пророческом служении» (1837), «Университетские проповеди» (1843). Перешёл в католичество (1845). Наиболее известны «Эссе о развитии христианского учения» (1845), провозгласившее католицизм «естественным» развитием древней христианской Церкви; «Эссе в защиту грамматики согласия» (1870) – обоснование идеи веры в Бога на основе нравственного чувства и интуиции. К религиозной тематике обращался в романах «Утрата и обретение» (опубликован анонимно в 1848), «Каллиста: очерк событий третьего века» (опубликован анонимно в 1855), поэме «Сон Геронтия» (1865). Труды и личность Дж. Г. Ньюмена повлияли на британских представителей католического возрождения (Г. К. Честертон, Г. Грин, Дж. Р. Р. Толкин, Х. Беллок и др.). Беатифицирован папой Римским Бенедиктом XVI (2010).
Джон Эверетт Милле. Портрет Джона Генри Ньюмена. 1881
Литераторы
Патер Уолтер
Па́тер Уо́лтер (1839–1894), английский историк искусства, художественный критик и писатель. Один из теоретиков эстетизма. Заложил основы концепции искусства для искусства. Главный труд – книга «Очерки по истории Ренессанса» (1873), где Патер выступил одним из родоначальников художественно-критической эссеистики. В историко-философском романе «Марий-эпикуреец; его ощущения и взгляды» (1885), насыщенном аллюзиями на современность, запечатлел историю молодого римлянина, пытающегося обрести идеал в христианстве. В сборнике новелл «Воображаемые портреты» (1887) изобразил тщетные попытки художника-творца противостоять пошлости мира. Писал о творчестве У. Шекспира, У. Вордсворта, Ч. Лэма, Д. Г. Россетти и других (сборник литературно-критических этюдов и эссе «Оценки с очерком о стиле», 1889). Предвосхитил эстетические и художественные опыты импрессионизма.
Портрет Уолтера Патера. 1894