#Английские писатели 19 векаАнглийские писатели 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАнглийские писатели 19 векаАнглийские писатели 19 векаНайденo 23 статьиЛитераторыЛитераторы Саути РобертСа́ути Ро́берт (1774–1843), английский поэт. Поэт-лауреат (1813). Наряду с У. Вордсвортом и С. Т. Колриджем представитель старшего поколения английских романтиков, составивших «озёрную школу». В ранние годы придерживался радикальных политических взглядов (поэма «Жанна д'Арк», 1796), впоследствии перешёл на консервативные позиции. Наследие Саути чрезвычайно велико и разнообразно. Писал в жанрах эпической поэмы («Талаба-разрушитель», 1801, «Мэдок», 1805, и др.), элегии, сонета, лирического стихотворения; наибольшее признание снискали его баллады. Среди прозаических сочинений: автобиография (издана в 1849–1850), письма, исторические труды («История Португалии», не завершена), литературно-критические статьи и др. Ныне наиболее известен как автор сказки «Три медведя» (1837).Литераторы Хэзлитт УильямХэ́злитт Уи́льям (1778–1830), английский литературный критик, эссеист. Блестящий стиль и богатая образность языка, остроумие и широкая эрудиция Хэзлитта проявились в сборниках «Подъём и прогресс современной философии» (1812), «Круглый стол» (1817), «Политические опыты» (1819), «Застольные беседы» (1821–1822; рус. пер. 2010), «Дух времени» (1825), оказавших заметное влияние на развитие англоязычной эссеистики. Романтическое восприятие творчества У. Шекспира отразилось в книге «Персонажи шекспировских пьес» (1817).Литераторы Шоу БернардШо́у Бе́рна́рд (1856–1950), английский драматург, театральный и музыкальный критик, журналист. Один из основоположников «новой драмы», создатель интеллектуальной драмы. Первоначально прославился как оратор, пропагандист фабианства, журналист и критик (статьи и рецензии 1880–1890-х гг.). Пьесы отличаются двойственным конфликтом (комедийная событийная составляющая при драматическом внутреннем противостоянии человека неразумной реальности); в центре внимания – столкновение идей и позиций, раскрывающееся в парадоксальном ключе. Драматургия сочетает рассмотрение остросоциальных проблем с иронией, гротеском, символичностью и условностью действия. Темы и сюжеты пьес разнообразны: переосмысление мифа о Пигмалионе и Галатее в современном Лондоне («Пигмалион», 1912), развенчание ценностей европейского общества перед Первой мировой войной 1914–1918 гг. («Дом, где разбиваются сердца», 1916–1919), раскрытие идей «творческой эволюции» и продления жизни («Назад к Мафусаилу», 1918–1920), власть капитала в современном мире («Тележка с яблоками», 1928) и др. Нобелевская премия по литературе (1925), «Оскар» за лучший адаптированный сценарий (1938).Литераторы О. Уайльд и Л. Н. ТолстойО. Уайльд и Л. Н. Толстой. О. Уайльд и Л. Н. Толстой не были знакомы, но читали сочинения друг друга. Уайльд видел в Толстом одного из трёх (наряду с И. С. Тургеневым и Ф. М. Достоевским) «великих мастеров современного русского романа», обладающих «широтой видения и эпической невозмутимостью». Сравнивал его с П. Веронезе, утверждая, что, «подобно этому великому живописцу, он заполняет свои гигантские полотна множеством лиц, никогда не переполняя картину» (Уайльд О. «Униженные и оскорблённые» Достоевского // Уайльд О. Собрание сочинений. В 3 т. Москва, 2003. Т. 3. С. 329). Однако эстетических взглядов Толстого он не разделял.Литераторы Лэм ЧарлзЛэм Чарлз (1775–1834), английский писатель, литературный критик. Испытал влияние С. Т. Колриджа. Из лирических произведений Лэма наиболее известно стихотворение «Былые знакомые лица» (1789). Известность принесли «Очерки Элии» (1823, дополненное издание 1833) – отличающиеся стилистическим мастерством и окрашенные лирическим юмором зарисовки жизни Лондона, сочетающие автобиографичность с романтическим вымыслом. Среди других произведений: повесть «Розамунда Грей» (1798), трагедия в стихах «Джон Вудвил» (1802), эссе о писателях, художниках, актёрах. Составитель антологии «Английские драматические поэты, современники Шекспира» (1808).Литераторы Диккенс ЧарлзДи́ккенс Чарлз (1812–1870), английский писатель. Основные темы творчества: бездушие современного общества; зло, царящее в нём и способное выдать себя за добро; незащищённость, одиночество детей; искупительные жертвы, приносимые за проступки прошлого. Романы «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1836–1837), «Приключения Оливера Твиста» (1837–1838), «Домби и сын» (1847–1848), «Холодный дом» (1852–1853), «Большие надежды» (1860–1861) и другие произведения демократичны, пронизаны сочувствием к социально обездоленным, невинно пострадавшим людям. Художественной манере Диккенса присущи яркие, близкие к гротеску характеристики, использование пейзажных и портретных лейтмотивов, а также символических образов, говорящих имён. Его творчество оказало большое влияние на англо-американскую прозу 2-й половины 19–20 вв.Страны мира. Литература Великобритания. ЛитератураЛитерату́ра Великобрита́нии, существует преимущественно на английском языке (также на шотландском, ирландском). Помимо англичан её создают ирландцы, шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуоллцы и другие британцы кельтского происхождения. Первые образцы созданы в 7–11 вв. («Беовульф»). Литература среднеанглийского периода относится к 12–15 вв. На время правления Тюдоров (1485–1603) приходится эпоха национального Возрождения, ознаменовавшая собой выдвижение на первый план драмы. Литература 17 в. в русле маньеризма и барокко. 18 в. – эпоха Просвещения (классицизм), в 1790-х гг. в Великобритании зародился романтизм. В эпоху правления королевы Виктории (1837–1901) активно развивался реалистический роман; во 2-й половине 19 в. возник эстетизм, зародилась массовая литература. В 20 в. произошёл переход литературы к модернизму; возникали литературные группы (георгианцы, Блумсбери и др.) и направления (неоклассицизм и др.). Современная литература (с 1950-х гг.) носит черты постмодернизма, экзистенциализма, магического реализма и др.Литераторы Лендор Уолтер СеведжЛе́ндор Уо́лтер Се́ведж (1775–1864), английский писатель. Автор поэтического сборника «Стихотворения» (1795), поэмы «Гебир» (1798), трагедии «Граф Юлиан» (1812), эпистолярного романа «Перикл и Аспазия» (1836), повести «Пентамерон» (1837), сборника язвительных сатир и эпиграмм «Сухой хворост» (1858) и др. Наиболее известное прозаическое произведение – «Воображаемые разговоры литераторов и государственных людей» (1824–1829).Литераторы Льюис Мэтью ГрегориЛью́ис Мэ́тью Гре́гори (1775–1818), английский писатель. Наиболее известные произведения: готический роман «Монах» (1796), в котором описаны жестокие преступления испанского монаха Амброзио, ставшего объектом манипуляций демонических сил; трагедия «Призрак замка» (поставлена в 1797, опубликована в 1798) о злоключениях незаконно лишённой наследства и титула добродетельной героини; мелодрамы «Адельморн, разбойник» (поставлена и опубликована в 1801) и «Час ночи, или Рыцарь и злой дух леса» (поставлена и опубликована в 1811). Тема мести, мотивы насилия доминируют в исторических трагедиях «Альфонсо, король Кастилии» (опубликована в 1801, поставлена в 1802) и «Адельгита, или Роковые следствия одной ошибки» (опубликована в 1806, поставлена в 1807), сочетающих историческую достоверность с игрой фантазии. Среди других произведений: сборник стихотворений и рассказов «Романтические повести» (1808), отразивший влияние фольклорной традиции, книга путевых очерков «Дневник вест-индского плантатора, написанный им во время его пребывания на о. Ямайка» (опубликована в 1834).Литераторы Метьюрин Чарлз РобертМе́тьюрин Чарлз Ро́берт (1782–1824), английский писатель. По происхождению ирландец. Главное произведение – роман «Мельмот-скиталец» (1820), в котором готические элементы подчинены задаче романтической мифологизации героя-бунтаря, сильно выражена социально-критическая тенденция (осуждение жестокого общества, обрекающего героя на адские муки). Роман повлиял на творчество французских романтиков и О. де Бальзака (фантастическая повесть «Прощённый Мельмот», 1835). 123