Художественные истоки творчества Гильермо дель Торо
Художественные истоки творчества Гильермо дель Торо. Из литературных влияний на своё творчество Г. дель Торо отмечает работы классика американского хоррора Г. Ф. Лавкрафта. Режиссёр также признаётся, что на него повлияли романы Ч. Диккенса, в которых отражён детский травматический опыт.
Критики часто отмечают насыщенность работ дель Торо кинематографическими аллюзиями и цитатами, называя его и К. Тарантино двумя наиболее яркими представителями «гибридного» кино, использующими интертекстуальные стратегии. Дель Торо неоднократно указывал на невозможность составления исчерпывающего каталога подобных влияний и на свою неприязнь к составлению списка лучших фильмов и режиссёров. При этом он называл А. Хичкока и Л. Бунюэля двумя наиболее важными авторами в истории кино.
Насыщенный аллегориями визуальный стиль дель Торо отсылает к живописи И. Босха и особенно Ф. Гойи, сочетавшего образы фантастических монстров с натуралистическим изображением ужасов войны. Вместе с тем дель Торо не скрывает своего увлечения комиксами и фанатской культурой. В интервью он не раз с восхищением отзывался об основателе первого американского фанзина, посвящённого фильмам ужасов, Ф. Акермане.