Imitazione delle parole
Imitazione delle parole (с итал. – подражание слову), композиционный принцип в музыке.
Утверждён в ряде трактатов 2-й половины 16 – начала 17 вв. (в частности, в трудах Дж. Царлино, В. Галилеи, Дж. Габриели, П. Чероне). В его основе лежат восходящая к Платону эстетическая идея подражания природе (итал. imitazione della natura) и мимесис. Концепция imitazione delle parole подразумевает господство слова над музыкой, которое выражается, с одной стороны, в соответствии музыкальной темы размерам, ритмике и мелодике стиха, с другой – в звукоподражании. Музыкальное подражание слову использовали Жоскен Депре, О. ди Лассо и их современники. Принцип imitazione delle parole сыграл значительную роль в развитии мадригала рубежа 16–17 вв. и стал основой для формирования концепции musica poetica.