Научные школы

Эго-психология

Э́го-психоло́гия (от лат. ego – я и ), направление в , ориентированное прежде всего на изучение человеческого (Эго), в отличие от доминировавшего в исследования . Основы эго-психологии заложены в , созданной (, 1923), который основную задачу Я видел в адаптации к воздействиям и и к требованиям окружающей реальности (в частности, посредством задержки инстинктивной разрядки и её контроля, в том числе с помощью механизмов защиты). Лидерами эго-психологии в 1930-е гг. стали («Я и механизмы защиты», 1936, перевод на русский язык 1999) и («Эго-психология и проблема адаптации личности», 1939, перевод на русский язык 2015). А. Фрейд акцентировала значение , определяющих тип индивида и способы справиться с , возникающей вследствие психических . Результатом анализа должно стать успешное разрешение конфликта, а не восстановление желания. Хартман уделил особое внимание «бесконфликтным сферам» Эго, служащим адаптации и развивающимся независимо в процессе биологического созревания (, , , функции контроля и координации). Хартман разработал модель «смены функций» защитных механизмов, ставшую основой теории «вторичной автономии Эго», провёл разграничение между Эго и «» (Self) как целостной личностью. Введённые им представления о психических Я и объекта способствовали развитию .

  • Психологические концепции
  • Зарубежная психология
  • Английская психология