#Английская психология
Английская психология
Тег

Английская психология

Английская психология
Найденa 21 статья
Научные направления
Антропология образования и педагогики в Европе
Антрополо́гия образова́ния и педаго́гики в Евро́пе, теоретические и прикладные исследования на стыке антропологии, социологии, этнографии, психологических и педагогических дисциплин. В европейских странах антропология образования и педагогики представлена прежде всего этнографическими исследованиями школьной и академической жизни. Предметом изучения выступает система образования как таковая, входящие в неё институты, учебные процессы, педагогические стратегии и практики, а также трудности обучения и межкультурные различия в образовании и воспитании детей. Европейские страны отличаются разнообразием традиций исследования человека в образовательных контекстах. Исследовательские темы и проблематика антропологии образования и педагогики в значительной степени обусловлены здесь региональными особенностями. В одних странах эта область исследований представлена как социология образования, в других – этнография образования, школьные этнографические исследования; в одних странах педагогическая антропология развивается как самостоятельная дисциплина, в других – отдельные тематические исследования относятся к широкому полю социальных наук.
Психология
Антропологи, этнологи
Риверс Уильям
Ри́верс Уи́льям (1864–1922), британский психолог и психиатр, антрополог. Доктор медицины (1888). С 1893 г. читал лекции в Университетском колледже Лондона и в Сент-Джонс-колледже в Кембридже. После плавания в 1898 г. в составе этнографической экспедиции на острова Торресова пролива занялся антропологией. Изучал тода в Южной Индии, меланезийцев Соломоновых и других островов. Во время Первой мировой войны работал психотерапевтом в госпитале близ Эдинбурга, одним из первых использовал понятие «снарядный (окопный) шок» в клинической практике. Внёс существенный вклад в изучение классификационных систем родства. Заложил основы психологической антропологии. Одним из первых сформулировал и развивал идею о зависимости природы человека от воздействий культуры.
Уильям Риверс
Психологи
Бартлетт Фредерик
Ба́ртлетт Фре́дерик (1886–1969), крупнейший английский психолог 20 в., предшественник когнитивной психологии. Основатель конструктивистского подхода к исследованиям памяти. Исследовал влияние социальных факторов на процессы мышления, запоминания и припоминания; ввёл в психологию памяти понятие схемы. Удостоен рыцарского звания за прикладные исследования для Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Награждён медалью Лондонского королевского общества за вклад в науку.
Сэр Фредерик Бартлетт получает Королевскую медаль от президента Королевского общества доктора Эдгара Дугласа Адриана
1
2
3