Апория
Апори́я (греч. ἀπορία, буквально – безвыходное положение, затруднение), в диалогах Платона Сократ, выявляя скрытые противоречия во взглядах своего оппонента, загоняет его в тупик и оставляет в состоянии неразрешённого «недоумения» или «затруднения» (апории), которое становится исходной точкой для нового поиска истины. В начале трактатов Аристотеля формулирование апорий становится методологической процедурой «постановки вопроса» или научной «проблемы» путём диалектического столкновения разноречивых мнений предшественников. В скептической школе (Пиррон и Средняя Академия) формулирование апорий (неразрешимой трудности) по какому-либо философскому вопросу становится основанием для отказа от суждения (эпохэ), а апорематический стиль философствования – антитезой догматизму. По традиции аргументы Зенона Элейского против возможности движения называются «апориями».