#Живописцы романтизмаЖивописцы романтизмаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖивописцы романтизмаЖивописцы романтизмаНайденo 20 статейЛитераторыЛитераторы Блейк УильямБлейк Уи́льям (1757–1827), английский поэт, гравёр, рисовальщик, живописец. Одна из ключевых фигур в поэзии и изобразительном искусстве английского романтизма. Писал «пророческие книги», основанные на авторской мифологии: «Книга Тэль» (1789–1791), «Видения дщерей Альбиона» (1793), «Книга Ахании» (1795), «Мильтон» (1804–1811), «Иерусалим» (1804–1820). Очерк своей мифологии представил в одной из «пророческих книг» – незавершённой поэме «Вала, или Четыре Зоа» (около 1796). Наиболее значительное произведение – поэма «Иерусалим» (полное название – «Иерусалим, Эманация Гиганта Альбиона», 1804–1820).Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ВенециановцыВенециа́новцы, группа российских живописцев и графиков 1820–1840-х гг., учившихся у А. Г. Венецианова в Санкт-Петербурге и сельце Сафонково Тверской губернии. Представители венециановской школы (Н. С. Крылов, А. В. Тыранов, Л. К. Плахов, Е. Ф. Крендовский, С. К. Зарянко, Г. В. Сорока и др.) изображали жизнь крестьян, помещиков и разночинцев, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры и натюрморты. Искусство венециановцев, близкое бидермайеру, способствовало развитию натурализма и реализма в русском искусстве.Живописцы Иванов Александр АндреевичИва́нов Алекса́ндр Андре́евич (1806–1858), российский живописец, академик Императорской Академии художеств (1836). Виднейший представитель классицизма 1-й половины 19 в. в России. С 1830 г. пенсионер Общества поощрения художников в Риме. Автор грандиозного по замыслу и размерам полотна «Явление Христа народу» и более 400 этюдов к нему, ряда работ на мифологические и библейские сюжеты: «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением» (1831–1834, картина не окончена), акварельные «Протобиблейские» и «Библейские» эскизы (2-я половина 1840-х – 1850-е гг., все – Третьяковская галерея, Москва) и др.Живописцы Зеленцов Капитон АлексеевичЗеленцо́в Капито́н Алексе́евич (1790–1845), российский живописец, рисовальщик и гравёр; представитель романтизма. Академик Императорской Академии художеств (1833). В жанровых работах и интерьерах изображал повседневную жизнь рядовых обывателей, городских и деревенских жителей («Комната художника; в ней сидящий на стуле человек ласкает собаку», Русский музей, Санкт-Петербург; «Мальчик с кувшином», 1830-е гг., Третьяковская галерея, Москва). Писал портреты, исполнял рисунки и офорты, книжные иллюстрации.Живописцы Захаров Пётр ЗахаровичЗаха́ров Пётр Заха́рович (1816–1846), российский живописец и рисовальщик. Первый профессиональный чеченский художник. Портреты (М. Ю. Лермонтова, 1838–1839, Институт русской литературы РАН, Санкт-Петербург; А. П. Ермолова, 1843, Русский музей, Санкт-Петербург; во многих отражается влияние К. П. Брюллова), картины на религиозные и исторические сюжеты; рисунки обмундирования и вооружения, знамён.Живописцы Щедрин Сильвестр ФеодосиевичЩедри́н Сильве́стр Феодо́сиевич (1791–1830), российский живописец; пейзажист, жанрист, мастер интерьерной живописи. Сын скульптора Феодосия Фёдоровича Щедрина, племянник пейзажиста Семёна Фёдоровича Щедрина, брат архитектора Аполлона Феодосиевича Щедрина (1796–1847). В 1818 г. отправлен в качестве пенсионера Императорской Академии художеств в Италию, где остался до конца жизни. Ранние работы выполнены в русле классицизма («Вид с Петровского острова в Петербурге», 1816, Русский музей, Санкт-Петербург), зрелые и поздние – под влиянием романтизма («Веранда, обвитая виноградом», 1828, Третьяковская галерея, Москва; «Неаполь в лунную ночь. Виа Партенопе и Кастелло дель Ово», 1829, Русский музей). Получая многочисленные заказы, создавал реплики своих произведений («Новый Рим. Замок Святого Ангела», «Лунная ночь в Неаполе»). Первый русский живописец, писавший этюды маслом на природе, благодаря чему вплотную подошёл к пониманию пленэра.Живописцы Брюллов Карл ПавловичБрюлло́в Карл Па́влович (1799–1852), российский живописец и рисовальщик. Профессор живописи 1-й степени Императорской Академии художеств (1846). Работал в стиле классицизма с элементами романтизма. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряжённостью образов («Последний день Помпеи», 1830–1833), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (автопортрет, 1848; портрет М. Ланчи, 1851). Мастер парадного портрета («Всадница», 1832). В 1823–1835 гг. и с 1850 г. жил в Италии.Живописцы Чернецов Григорий ГригорьевичЧернецо́в Григо́рий Григо́рьевич (1802–1865), российский живописец, рисовальщик, акварелист; академик Императорской Академии художеств (1831). Пейзажист, портретист, мастер интерьерной живописи. Работал в окрестностях Санкт-Петербурга, в Финляндии (1825), Костромской губернии (1826), Ревеле (1827); писал виды Италии (1840–1842, 1846–1849), Египта, Палестины, Сирии, Греции и Турции (1842–1843). Автор композиции «Парад на Царицыном лугу» (1832/1833–1837, Русский музей, Санкт-Петербург), осуществлённой на основе 223 натурных портретов выдающихся современников. В 1838 г. путешествовал по Волге с целью создания панорамы волжских берегов, изображения отдельных мест и памятников (совместно с братом Н. Г. Чернецовым выполнил 1982 рисунка и около 80 этюдов). В основе художественного метода лежит скрупулёзное копирование натуры с точным воспроизведением деталей.Живописцы Чернецов Никанор ГригорьевичЧернецо́в Никано́р Григо́рьевич (1805–1879), российский живописец, график; академик Императорской Академии художеств (1832). Брат Г. Г. Чернецова. Вместе с братом совершил поездки в Костромскую губернию (1826), Ревель (1827). Путешествовал по Закавказью (1829–1831); по приглашению графа М. С. Воронцова работал в Крыму (1833–1836), откуда привёз более 300 рисунков и несколько картин маслом («Вид у подножия Аю-Дага», 1836). Пейзажам свойственны топографическая точность, светотеневые и световоздушные эффекты, создающие лирическое настроение («Вид Тифлиса», 1832; «Крепость Гагры в Абхазии», 1837; все – Русский музей, Санкт-Петербург). С 1838 г. путешествовал и работал вместе с братом; в соавторстве с ним написал «Путевые записки по Востоку» (1840-е гг.).Живописцы Скотти Михаил ИвановичСко́тти Михаи́л Ива́нович (1814–1861), российский живописец, график, педагог итальянского происхождения. Академик (1845), профессор (1855) Императорской Академии художеств. В 1837–1838 гг. работал в имении Шепелевых в г. Выкса Нижегородской губернии, в 1838–1844 гг. – в Италии. Создавал произведения в духе романтизма («На карнавале в Венеции», 1839, Третьяковская галерея). В 1844–1845 гг. в Константинополе, где исполнил серию жанровых акварелей и рисунков. Автор портретов (архитектора Р. И. Кузьмина, 1849, Русский музей), икон, исторических композиций (серия картин, посвящённых событиям Смутного времени). Преподаватель и инспектор Московского училища живописи и ваяния (1849–1855), среди учеников Н. В. Неврев, В. В. Пукирев, Н. М. Быковский. 12