#Жанры неакадемической музыки
Жанры неакадемической музыки
Тег

Жанры неакадемической музыки

Жанры неакадемической музыки
Найденo 11 статей
Направления, стили, жанры в музыке
Мюзикл
Мю́зикл, жанр музыкального театра, сочетающий популярную музыку и неакадемический танец с развитым (комическим, драматическим) сюжетом. Возник в США в конце 19 – начале 20 вв. на основе взаимодействия местных развлекательных минстрел-шоу с европейской опереттой. Окончательно сформировался в 1920-х – начале 1930-х гг. в театрах Бродвея. Среди знаменитых авторов: Дж. Гершвин, В. Юманс, Дж. Керн, К. Портер. Кульминацией в развитии мюзикла, обобщением «серьёзных» тенденций в музыке, драматургии и хореографии, стал спектакль военных лет «Оклахома!» Р. Роджерса на либретто О. Хаммерстайна (1943). С 1960-х гг. популярность мюзикла снизилась, творческие эксперименты в этом жанре прекратились.
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Драм-н-бейс
Драм-н-бейс, стилистическое направление электронной танцевальной музыки. Возникло в Великобритании в 1-й половине 1990-х гг. Характеризуется быстрым темпом, синкопированным ритмом и ярко выраженной басовой линией. Является производным от электронных стилей брейкбит и джангл (англ. jungle – джунгли), которые зародились на полулегальной клубной рейв-сцене крупных английских городов в начале 1990-х гг. Пик популярности драм-н-бейса пришёлся на середину 1990-х гг.
Выступление Andy C в клубе «fabric». Лондон. 2010
Направления, стили, жанры в музыке
K-pop
К-рор, направление современной южнокорейской музыки, вобравшее в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного R&B. В широком понимании под К-рор подразумевается современная южнокорейская культура в целом, которая, помимо музыки, включает в себя сериалы (известные как дорамы), кинофильмы, телепрограммы, комиксы (т. н. манхва), мобильные приложения, косметические средства, технологии, традиционную кухню и язык.
Группа «H.O.T.». 1997
Направления, стили, жанры в музыке
Православный шансон
Правосла́вный шансо́н, также христианский шансон, типологическая разновидность русского шансона. Его особенность – душеспасительные стихи, часто с оттенком личного покаяния. Термин получил распространение с 2000-х гг. Музыкальный стиль православного шансона близок стилю авторской песни: минор, представленный основными тональными функциями, классическая тактово-акцентная метрика, однообразная аранжировка (чаще всего – пение солиста под гитару), куплетная форма и т. д. Авторами и/или исполнителями православного шансона нередко выступают клирики – протоиереи Олег Скобля и Александр Старостенко, иеромонах Роман Матюшин, диакон Николай Червон и др.
Музыка
Направления, стили, жанры в музыке
Панк
Панк, жанр рок-музыки и молодёжная субкультура, которая формировалась с начала 1970-х гг. в США, Великобритании, Канаде и Австралии. К концу 1970-х гг. панк-движение получило широкую популярность во многих европейских странах (прежде всего в Германии). Изначально понятие «панки» использовал музыкальный критик журнала Creem Л. Бэнгс для характеристики американской леворадикальной рок-группы MC5 и рок-исполнителя Игги Попа. Термин «панк-рок» закрепился в 1971 г. в рецензии на группу Question Mark & the Mysterians музыкального журналиста Creem Д. Марша. В 1972 г. понятие «панк» стало использоваться музыкантами (в частности, гитаристом исполнительницы Патти Смит). В 1975 г. в Нью-Йорке было начато издание рок-фанзина Punk, в котором описывалась андеграундная рок-сцена. Панк-стилистика основана на сочетании вызывающих и агрессивных символов, цветов и слоганов, маргинальном поведении, DIY-идеологии (получившей развитие в том числе через фанзины), ярко выраженной социальной критике (Hebdige. 1979. P. 19). Музыка панк-рок-групп отличается использованием минимального количества музыкальных инструментов (гитара, бас-гитара, барабаны), «грязным» и «сырым» звучанием и небрежным исполнением, что стало важной частью музыкального высказывания панк-рок-групп.
Английская панк-рок-группа Sex Pistols. 1976
Термины
Стомп
Стомп, жанр американской танцевальной музыки, с элементами джаза. Ведёт начало от регтайма «King Porter Stomp» Дж. Р. Мортона (1923). Образцы стомпа – в музыке биг-бэндов 2-й половины 1920-х и 1930-х гг., например оркестров Ф. Хендерсона, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена. С точки зрения музыкального стиля стомп близок быстрому фокстроту. В некоторых образцах выделяются особые стилевые черты – маркированная сильная доля (собственно – притопывание, англ. stomping) и характерная короткая гармоническая прогрессия (англ. stomp progression).
Музыка
1
2