#Зарубежные классикиЗарубежные классикиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЗарубежные классикиЗарубежные классикиНайденo 8 статейЛитераторыЛитераторы Сервантес Мигель деСерва́нтес Миге́ль де (1547–1616), испанский прозаик, поэт, драматург. Автор романов «Галатея» (1585), «Дон Кихот» (1605, 1615) и «Странствия Персилеса и Сихизмунды» (1617); книги «Назидательные новеллы» (1613); ряда пьес для театра (трагедия «Нумансия», 1585; сборник «Восемь комедий и восемь интермедий», 1615). Его творчество оказало большое влияние на развитие мировой литературы.Литераторы Шейхи (поэт)Шейхи́ (предположительно между 1373 и 1376 – около 1431), турецкий поэт. Считается первым османским классическим поэтом. Врач при дворе правителя бейлика Гермиян Якуба II и османских султанов Мехмеда I Челеби и Мурада II. Автор касыд и газелей. Славу принесла месневи «Хосров и Ширин» на любовный сюжет. «Книга осла» – первая известная сатира в турецкой литературе. Ввёл в поэзию жанр мерсие – элегии на смерть человека.Литераторы Руссо Жан-ЖакРуссо́ Жан-Жак (1712–1778), французский писатель, философ, композитор. В трактате «Рассуждение о науках и искусствах» (1750) противопоставил природу и цивилизацию, «естественное состояние» и «общественное». Выступал против социального неравенства, причину которого видел в ставшей основой гражданского общества частной собственности («Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми», 1755; «Об общественном договоре, или Принципы политического права», 1762). Литературную известность принёс эпистолярный роман «Юлия, или Новая Элоиза» (1761), написанный под влиянием С. Ричардсона и способствовавший развитию сентиментализма во Франции. Педагогические воззрения отразились в книге «Эмиль, или О воспитании» (1762), сочетающей черты трактата и художественного произведения. Оказал большое влияние на развитие западной культуры.Литераторы Франческо ПетраркаФранче́ско Петра́рка (1304–1374), итальянский поэт, родоначальник европейского гуманизма. Основное содержание поэтического творчества – любовное чувство к Лауре. Сборник «Канцоньере» («Книга песен»), состоящий из обращённых к Лауре любовных стихов, во многом определил границы и содержание лирики как рода литературы. В книгу вошли сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы на жизнь и смерть Лауры. В поэме в гекзаметрах «Африка», описывающей события 2-й Пунической войны, внимание сосредоточено на внутренней жизни персонажей. В латинских сочинениях (книга «О преславных мужах», 1341–1343; трактаты «Об уединении», 1346, «О средствах против Фортуны», 1354–1360, и др.) сформулировал главные идеологемы европейского гуманистического движения: культ античности, выдвижение на первый план дисциплин гуманитарного цикла, неприятие чистой абстракции и чистой эмпирики, универсальное значение поэзии. В эпистолярии («Без адреса», 1342–1359, «Книга писем о делах повседневных», 1351–1364, «Старческие письма», 1361–1374, «Письмо к потомкам», 1374) свёл воедино две тенденции европейской культуры – интерес к древности и интерес к личностному началу; тем самым определил конфигурацию Возрождения как типа культуры. Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии.Литераторы Мопассан Ги деМопасса́н Ги де (1850–1893), французский писатель. Мастер короткого рассказа. Раннее творчество представлено эпигонской поэзией в духе школы «Парнас» (книга «Стихотворения», 1880). В сборниках новелл «Заведение Телье» (1881), «Мадемуазель Фифи» (1882), новелле «Пышка» (1880), в многообразных по тематике и тональности, отличающихся точностью и пластичностью художественного изображения романах «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885), «Пьер и Жан» (1888) проявил трезвость и остроту социального анализа, резкое неприятие прагматизма, лживости и лицемерной морали, приводящих к измельчанию личности, утрате духовной цельности. Постоянная в творчестве любовная тема представлена как откровенное, лишённое иллюзорности изображение чувственных влечений (развитие предосудительной страсти, описание адюльтера и др.). Творчество Мопассана высоко ценили Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др.Литераторы Свифт ДжонатанСвифт Джо́натан (1667–1745), англо-ирландский писатель. Автор сатирических памфлетов: в частности, «Сказка бочки» (1704) осмеивает 3 ветви христианства. Широкую мировую известность снискал сочетающий элементы фантастики, утопии и притчи роман-тетралогия «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» (создан в 1720–1725) в русле раннего Просвещения, в котором с помощью гротеска и аллегории разоблачаются современные автору английские порядки; оказал огромное влияние на английскую и мировую литературу, стал основой множества адаптаций и экранизаций. Успехом пользовался эпистолярный роман «Дневник для Стеллы» (1766–1768) на основе писем Свифта.Литераторы СапфоСапфо́ (между 630 и 612 – около 570 до н. э.), древнегреческая поэтесса. Писала на эолийском диалекте древнегреческого языка. Поэзия сохранилась в отрывках, целиком представлен «Гимн к Афродите». Лирика связана с фольклорной традицией; основные темы – страстная любовь, горе разлуки, напутствие невесте. Уже в Античности считалась великой поэтессой; ввела в употребление сапфическую строфу.Литераторы ФилемонФиле́мон (около 360 – около 263 до н. э.), древнегреческий комедиограф. Представитель новой аттической комедии. Автор 97 пьес (известно около 60 названий), из которых сохранились лишь отдельные фрагменты. Согласно античным критикам, по силе таланта был на втором месте после Менандра.