#Вокальное исполнительствоВокальное исполнительствоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегВокальное исполнительствоВокальное исполнительствоНайденo 20 статейМузыкантыМузыканты Сабурова Аграфена ТимофеевнаСабу́рова Аграфе́на Тимофе́евна (1795–1867), российская певица (сопрано), актриса. В 1814–1855 гг. состояла в труппе московских Императорских театров. Пользовалась огромной популярностью у московской публики.Термины SprechgesangSprechgesang, манера исполнения вокальной партии в музыкальном произведении, промежуточная между пением и речью. В нотном тексте обозначается как Sprechstimme. Встречается в сочинениях Э. Хумпердинка, А. Шёнберга, А. Берга и других композиторов 20–21 вв.Термины ДискантДи́скант, 1) техника многоголосной композиции в музыке 12–15 вв; 2) высокий детский певческий голос, а также исполняемая им партия (в хоре либо соло). Диапазон от c1 до a2; 3) верхний голос многоголосной музыкальной фактуры (в 4-голосном изложении обычно называется сопрано); 4) в музыке 16–17 вв. наименование самого высокого инструмента в семействе; 5) один из регистров органа.Термины Акцент (в музыке)Акце́нт (в музыке), выделение, подчёркивание звука или аккорда путём усиления громкости [обозначения: >, ^, subito forte (sf) и др.] или ритмического удлинения, смены гармонии, тембра, направления мелодического движения и т. п.Спортсмены Шахматы или Большой театрШахматы или Большой театр. Играя в детстве на пианино в четыре руки с отцом, аккомпанируя ему во время пения, В. В. Смыслов чувствовал влечение к классической музыке. В юности он подражал Ф. И. Шаляпину, а его кумиром был итальянский тенор Э. Карузо. В 1947 г., когда шахматисту было 26 лет, ленинградский вокальный педагог К. В. Злобин установил, что у него баритон, и посоветовал заняться пением всерьёз.Термины Брючная рольБрю́чная роль (англ. breeches part; нем. Hosenrolle), мужская роль, исполняемая женщиной. Синоним термина травести. В оперном театре обычно рассчитана на певиц голосового амплуа меццо-сопрано или контральто. Использование брючных ролей распространилось повсеместно в конце 17 в. Встречается в партиях персонажей-юношей: Секст («Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя, 1724), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, 1786), Ромео («Капулети и Монтекки» В. Беллини, 1830), Ваня («Жизнь за царя» М. И. Глинки, 1836), Асканио («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза, 1838), Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди, 1859), Зибель («Фауст» Ш. Гуно, 1859), Фёдор («Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1-я редакция 1869), Гензель («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, 1893), Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса, 1911), Композитор («Ариадна на Наксосе» Штрауса, редакция 1916); а также в партиях персонажей-мужчин: Готфрид («Ринальдо» Генделя, 1711), Дардан и Органдо («Амадис Гальский» Генделя, 1715), Радамист (одноимённая опера Генделя, 1720), Секст («Милосердия Тита» Моцарта, 1791), Танкред (одноимённая опера Дж. Россини, 1813), Арзаче («Семирамида» Россини, 1823), Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса, 1874), Вальтер («Валли» А. Каталани, 1892) и др. В современной опере используется реже: Калибан в «Буре» Дж. Итона (1985), Керубино в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно (1991, на основе трилогии П.-О. де Бомарше о Фигаро).Термины Колоратурное сопраноКолорату́рное сопра́но, разновидность высокого женского голоса (сопрано). Диапазон от c1 до e3–g3. Певицы, обладающие колоратурным сопрано, способны исполнять виртуозные пассажи и украшения (колоратуры).Термины Mezza voceMezza voce (итал., буквально – вполголоса), приём вокальной техники; тихое, неполное звучание голоса. Указание mezza voce (или sotto voce; итал., буквально – шёпотом) используется также в инструментальной музыке.Термины Контратенор (регистр голоса)Контрате́нор, контртенор, самый высокий мужской певческий голос. Формируется в результате развития природного потенциала верхнего (головного или фальцетного) певческого регистра. Вокальный диапазон контратеноров варьирует в зависимости от конкретного певца, в среднем охватывая расстояние от g малой до e второй октавы, при этом основной певческий голос вокалиста может соответствовать тенору или баритону. Современные контратеноры исполняют партии в операх эпохи барокко, предназначавшиеся для кастратов, мужские оперные партии, написанные для женских голосов, а также партии в операх 20 в., специально написанные для данного голоса.Профессиональные группы КанторКа́нтор, в лютеранской церкви – лицо, ответственное за богослужебную музыку. В 16 – 1-й половине 18 вв. кантор совмещал свои обязанности с обучением певчих в церковной школе. Со временем их музыкальные обязанности возросли, они сочиняли музыку к праздничным и воскресным службам, к различным светским торжествам. В современной Англиканской и Римско-католической церквах – певец, интонирующий первую мелодическую фразу псалма, антифона, гимна (прецентор). В иудаистской религиозной общине – лицо, уполномоченное вести общественную молитву (хазан и «шац»). 12