#Вокальное исполнительство
Вокальное исполнительство
Тег

Вокальное исполнительство

Вокальное исполнительство
Найденo 20 статей
Термины
Брючная роль
Брю́чная роль (англ. breeches part; нем. Hosenrolle), мужская роль, исполняемая женщиной. Синоним термина травести. В оперном театре обычно рассчитана на певиц голосового амплуа меццо-сопрано или контральто. Использование брючных ролей распространилось повсеместно в конце 17 в. Встречается в партиях персонажей-юношей: Секст («Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя, 1724), Керубино («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, 1786), Ромео («Капулети и Монтекки» В. Беллини, 1830), Ваня («Жизнь за царя» М. И. Глинки, 1836), Асканио («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза, 1838), Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди, 1859), Зибель («Фауст» Ш. Гуно, 1859), Фёдор («Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1-я редакция 1869), Гензель («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, 1893), Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса, 1911), Композитор («Ариадна на Наксосе» Штрауса, редакция 1916); а также в партиях персонажей-мужчин: Готфрид («Ринальдо» Генделя, 1711), Дардан и Органдо («Амадис Гальский» Генделя, 1715), Радамист (одноимённая опера Генделя, 1720), Секст («Милосердия Тита» Моцарта, 1791), Танкред (одноимённая опера Дж. Россини, 1813), Арзаче («Семирамида» Россини, 1823), Орловский («Летучая мышь» И. Штрауса, 1874), Вальтер («Валли» А. Каталани, 1892) и др. В современной опере используется реже: Калибан в «Буре» Дж. Итона (1985), Керубино в «Призраках Версаля» Дж. Корильяно (1991, на основе трилогии П.-О. де Бомарше о Фигаро).
Музыка
Термины
Контратенор (регистр голоса)
Контрате́нор, контртенор, самый высокий мужской певческий голос. Формируется в результате развития природного потенциала верхнего (головного или фальцетного) певческого регистра. Вокальный диапазон контратеноров варьирует в зависимости от конкретного певца, в среднем охватывая расстояние от g малой до e второй октавы, при этом основной певческий голос вокалиста может соответствовать тенору или баритону. Современные контратеноры исполняют партии в операх эпохи барокко, предназначавшиеся для кастратов, мужские оперные партии, написанные для женских голосов, а также партии в операх 20 в., специально написанные для данного голоса.
Музыка
Профессиональные группы
Кантор
Ка́нтор, в лютеранской церкви – лицо, ответственное за богослужебную музыку. В 16 – 1-й половине 18 вв. кантор совмещал свои обязанности с обучением певчих в церковной школе. Со временем их музыкальные обязанности возросли, они сочиняли музыку к праздничным и воскресным службам, к различным светским торжествам. В современной Англиканской и Римско-католической церквах – певец, интонирующий первую мелодическую фразу псалма, антифона, гимна (прецентор). В иудаистской религиозной общине – лицо, уполномоченное вести общественную молитву (хазан и «шац»).
Музыка
1
2