#Внутригородской транспорт
Внутригородской транспорт
Тег

Внутригородской транспорт

Внутригородской транспорт
Найденo 32 статьи
Объекты транспортной инфраструктуры
«Волгоградский скоростной трамвай»
«Волгогра́дский скоростно́й трамва́й», система городского легкорельсового скоростного транспорта в г. Волгоград, сочетающая элементы трамвая (использование в качестве подвижного состава трамвайных вагонов) и метрополитена (наличие подземного участка). Благодаря наличию подземного участка получила второе неформальное название – метротрамвай (метротрам). Представляет собой линию скоростного трамвая общей протяжённостью 17,3 км, с 22 остановками, из которых 16 – наземные, пять – подземные мелкого заложения и одна – крытая эстакадная. Первая очередь линии открыта в 1984 г., вторая очередь – в 2011 г. В 2021 г. Волгоградский скоростной трамвай перевёз 49,6 млн пассажиров.
Волгоградский скоростной трамвай. Трамвай 71-154 на подземной остановке «Площадь Ленина»
Российские города. Хозяйство
Новосибирский метрополитен
Новосиби́рский метрополите́н, система внеуличного городского транспорта в Новосибирске. Первый проект создан в 1971 г. В 1979–1985 гг. построена 1-я очередь длиной 7,3 км (станции «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной вокзал», «Студенческая»); официальное открытие состоялось 7 января 1986 г. В 1987 г. произведён пуск 1-го участка 2-й линии метрополитена (станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская»). Дальнейшие открытия станций происходили в 1991 г. («Площадь Маркса»), 1992 г. («Гагаринская», «Заельцовская»; все три – на 1-й линии), 2000 г. («Маршала Покрышкина»), 2005 г. («Берёзовая Роща»), 2010 г. («Золотая Нива»; все три – на 2-й линии). По состоянию на 1 января 2024 г. действуют 2 линии – Ленинская (1986; длина 10,5 км; 8 станций) и Дзержинская (1987; 5,4 км; 5 станций) и электродепо «Ельцовское». За 2022 г. перевезено 77,3 млн пассажиров (206 тыс. в сутки).
Страны, регионы, города
Технические устройства
Моторикша
Мотори́кша, преимущественно 3-колёсное транспортное средство, использующееся для перевозки пассажиров и грузов. Приводится в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания или электромотора. Существуют различные мнения о годе создания первых моторикш – 1886 г. (создание патентованного автомобиля Бенца в Германской империи, имевшего три колеса), 1931 г. (разработка японской компанией Mazda первой модели трицикла MazdaGO), 1947 г. (выпуск итальянской компанией Piaggio модели Ape, форма которой стала негласным эталоном для изготовителей моторикш) и др.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Московская канатная дорога
Моско́вская кана́тная доро́га, транспортный объект в Москве. Расположена в административных районах Раменки (Западный административный округ) и Хамовники (Центральный административный округ). Канатная дорога в Москве длиной 720 м открыта в 2018 г. Действуют 3 станции: «Воробьёвы горы» (верхняя; с выходом на улицу Косыгина вблизи Университетской площади и главного здания Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова), «Новая Лига» (у подножия Воробьёвых гор – на правом берегу реки Москва), «Лужники» (нижняя; рядом со стадионом Лужники – на левом берегу реки Москва). На маршруте работают 33 кабинки вместимостью 8 человек (пропускная способность 1,6 тыс. пассажиров в час). В конце декабря 2022 г. пассажиропоток резко снизился за счёт открытия эскалаторной галереи на Воробьёвых горах.
Страны, регионы, города
Российские города. Хозяйство
«Волгодонский троллейбус»
«Волгодо́нский тролле́йбус», система внутригородского общественного транспорта в г. Волгодонск. Открыта в 1977 г., когда первый маршрут соединил Волгодонский химический завод «Кристалл» со станцией Волгодонская, востоком города и предприятием «Атоммаш». Второй маршрут, открытый в 1981 г., связал центральную часть города с микрорайоном Посёлок Шлюзы, расположенным вблизи Волго-Донского канала. С 1984 г. действует троллейбусная линия из промышленной зоны в северо-восточный жилой район города. К 1989 г. длина маршрутов троллейбуса в г. Волгодонск достигла 77,8 км, число транспортных единиц превысило 70; количество перевезённых пассажиров составило более 22 млн человек. Во 2-й половине 2000-х гг. в городе были закрыты 7 маршрутов, связывающих жилые районы с промышленными предприятиями. По состоянию на 2020 г. в г. Волгодонск действуют 4 маршрута общей длиной 50,4 км; в единственном троллейбусном парке находятся 35 транспортных единиц (в том числе 30 регулярно выходящих на маршруты).
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Южный речной порт
Ю́жный речно́й порт, транспортно-логистическая организация в Москве. Расположена в административном районе Печатники (Юго-Восточный административный округ). Находится на левом берегу реки Москва. Построен в 1937–1939 гг. после окончания создания канала имени Москвы и формирования зарегулированного речного стока на реке Москва. С 1996 г. порт входит в состав группы компаний «Московское речное пароходство». В структуре порта – причальная стенка протяжённостью 2,2 км с 17 причалами, 14 портальных кранов и подъездные железнодорожные пути суммарной длиной 4 км. Порт способен принимать суда высотой до 30 м и шириной до 8,6 м в течение навигации продолжительностью 200–205 сут. в год. Общий грузооборот порта составляет 1,16 млн т (2021), в том числе щебень 75,8 %, металлолом 18,6 %, соль (включая пищевую) 5,3 %, другие грузы 0,3 % (преимущественно речной песок). Среднесписочная численность занятых составляет 132 человека (2021).
Южный речной порт, Москва
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие системы электротранспорта в Ижевске
Развитие системы общественного электротранспорта в Ижевске. В начале 1930-х гг. в быстро растущем Ижевске возникла острая транспортная проблема: рабочим было необходимо вовремя добираться до предприятий. 5 марта 1934 г. Ижевским горсоветом принято решение об организации трамвайного движения, в ноябре того же года подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
Трамваи в Ижевске (Удмуртия)
Объекты транспортной инфраструктуры
Развитие трамвайной сети в Екатеринбурге
Развитие трамвайной сети в Екатеринбурге. Первое предложение о создании в Екатеринбурге трамвайной линии внёс на рассмотрение городской думы владелец «Товарищества электрического освещения» А. Д. Елтышев в 1896 г. В 1899 г. дума Екатеринбурга утвердила технические условия на строительство трамвая, однако проект не был реализован. Далее вопрос о постройке трамвайной линии в городе возникал в 1910 и 1916 гг., но проекты вновь не получили развития.
Трамвай в Екатеринбурге
1
2
3
4