Моторикша
Мотори́кша, преимущественно 3-колёсное транспортное средство, использующееся для перевозки пассажиров и грузов. Приводится в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания или электромотора. Существуют различные мнения о годе создания первых моторикш – 1886 г. (создание патентованного автомобиля Бенца в Германской империи, имевшего три колеса), 1931 г. (разработка японской компанией Mazda первой модели трицикла MazdaGO), 1947 г. (выпуск итальянской компанией Piaggio модели Ape, форма которой стала негласным эталоном для изготовителей моторикш) и др.
Наибольшее распространение моторикши получили в странах Южной и Юго-Восточной Азии, а также Африки. Термин «моторикша» имеет множество синонимов, наиболее употребимых в том или ином государстве, в частности в Таиланде – «тук-тук» (имитация звука 2-тактного двигателя), в Эфиопии, Танзании, Мадагаскаре – bajaj (по названию индийской фирмы-производителя Babaj Auto), в Индии – auto, «там-там», «темпо» (в зависимости от региона Индии употребляется соответствующее название), на Филиппинах – tricycles и т. д. Во многих странах мира моторикши интегрированы в систему городского общественного транспорта, выполняющего функцию такси: им присваиваются номера, тарификация, соответствующая раскраска кузова и т. д.