#Виды сценического танцаВиды сценического танцаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегВиды сценического танцаВиды сценического танцаНайденo 9 статейНаправления, стили, жанры в танцеНаправления, стили, жанры в танце КинтауриКинтау́ри (კინტაური), грузинский мужской массовый танец. Острохарактерный весёлый танец уличных торговцев (кинто), также считается танцем тбилисских армян или городских хулиганов. В его основе – соревнование мужчин-танцоров в ловкости и озорстве за благосклонность и внимание женщины. Демонстрируются обязательные традиционные элементы: танец с бутылкой или кувшином вина на голове, поднятие зубами с земли бокала вина без помощи рук и выпивание его; в другом варианте таким же образом с пола поднимается традиционный платок кинто – багдади. Сопровождается ансамблем народных инструментов. Танец очень популярен, часто исполняется на свадьбах.Направления, стили, жанры в танце Современный танецСовреме́нный та́нец, совокупность направлений и форм танца, зародившихся на рубеже 19–20 вв. и функционирующих в рамках неклассической и постнеклассической (модернистской, постмодернистской и т. д.) культуры. Современный танец, провозглашающий себя искусством концептуальным, нонконформистским, нацеленным на постоянный поиск и воплощение новых и актуальных смыслов, признаёт «танцем» любой вид пластически-динамического самовыражения, открывает движущееся в пространстве тело в качестве источника танца, а не только его инструмента (как в классическом танце). Человеческая телесность с её сложной психофизической структурой, конкретными анатомическими особенностями, личным опытом становится важным источником смыслов. В английском языке существуют два ключевых понятия, точно определяющих различные дефиниции современного танца: modern dance (танец модерн) и contemporary dance (контемпорари). Первое относится к явлениям конца 19 – середины 20 вв. и, означая «новейший», акцентирует тенденцию на инновационность, постоянное обновление и усложнение языка. С этим понятием ассоциируются субъективность художественного мира, эзотеричность. Понятие contemporary dance относится к явлениям последней четверти 20 – начала 21 вв. Одна из основных его черт – погружённость в исследование телесных состояний здесь и сейчас. Исследование, обретение нового телесного опыта в contemporary dance может являться как целью (отсюда приоритет импровизации, перформанса над завершённой хореографической композицией и спектаклем), так и средством для создания нового, индивидуального языка того или иного автора, выработки некоего «коллективного» языка в танц-компании. Зародившись в США и Западной Европе, к 21 в. современный танец получил распространение в Африке, Азии, России, странах Балтии и Восточной Европы.Страны мира. Современный танец Россия. Искусство и культура. Современный танецСовреме́нный та́нец в Росси́и, направление в российском танцевальном искусстве. В начале 20 в. стимулом к развитию современного танца в России стали гастроли А. Дункан, а также интерес в среде художественной интеллигенции к учению о выразительном жесте Ф. Дельсарта и ритмике по Э. Жак-Далькрозу. В 1910-х гг. в обеих столицах студий т. н. пластического, ритмопластического танца и свободного движения. Активным пропагандистом нового искусства стал С. М. Волконский. Гонения на современный танец начались в середине 1920-х гг., когда всё более очевидным становилось несоответствие «свободного движения» идеологии официальной советской культуры. Возрождение интереса к современному танцу относится к концу 1970-х гг. Среди ведущих деятелей направления: А. А. Абалихина, Г. М. Абрамов, Н. В. Агульник, А. А. Адасинский, Л. А. Александрова, Альберт Альберт, А. В. Андрияшкин, Т. В. Баганова, Д. В. Бородицкий, С. В. Гайдукова, А. Е. Гиршон, П. А. Глухов, Т. В. Гордеева, О. А. Горобчук, И. С. Естегнеев, Ольга Зимина (О. В. Манылова), В. Г. Каспаров и Н. В. Каспарова, К. В. Кейхель, Е. В. Кислова, А. А. Конникова, Е. П. Кулагин, К. В. Матулевский, К. А. Михеева, А. Г. Нарутто, Н. В. Огрызков, Е. А. Панфилов, А. Ю. Пепеляев, Э. Ю. Первова, О. А. Петров, О. Н. Пона, О. Е. Тимошенко, Е. М. Тупысева, Д. Хусейн, О. С. Цветкова, Т. А. Чижикова, Лика Шевченко, Л. В. Шульман, А. С. Щеклеина.Страны мира. Балет Россия. Искусство и культура. Балет: конец 20 – начало 21 вв.Бале́т в Росси́и в конце́ 20 – нача́ле 21 вв. На рубеже тысячелетий в поисках новых идей российский балет развивался разнонаправленно. Собственные модели развития предложили Мариинский и Большой театры, Пермский театр оперы и балета, Театр балета Бориса Эйфмана, Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Михайловский театр, «Урал Опера Балет». Регулярно внимание привлекает деятельность Новосибирского и Красноярского театров оперы и балета. Отдельными громкими акциями заявляют о себе Санкт-Петербургский театр балета имени Леонида Якобсона, Башкирский, Воронежский, Самарский, Татарский, Марийский театры оперы и балета, Ростовский и Карельский музыкальные театры и др. Наряду с укреплением традиций русской классической школы расширился интерес к освоению мировой балетной классики 20 в. В репертуаре ведущих трупп новые оригинальные постановки, мировые премьеры соседствуют с реконструкциями на основе исторических источников. В 21 в. во многом под влиянием новых технологий ощутимо расширяется зрительская аудитория. Становятся многообразнее формы балетного искусства и его пропаганды. Растёт число хореографических училищ, частных балетных студий и школ для непрофессиональных занятий хореографией. Множатся телевизионные проекты: «Большой балет» (ВГТРК – канал «Культура К»), «Болеро» (Первый канал), Всероссийский телеконкурс молодых исполнителей «Русский балет». Форму 4-летнего цикла приобрёл Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов, проходящий каждый год в разных номинациях (классический балет, народно-характерный танец, современный танец, хореография). Профессиональная балетная критика сведена к минимуму, но большим спросом пользуются популяризаторские интернет-ресурсы и лекции. Постепенно возрождается научный интерес к балету и танцевальному искусству в целом, проводятся научные конференции и выставки, издаются книги о разных аспектах темы.Балеты «Вальпургиева ночь»«Вальпу́ргиева ночь», хореографическая картина из оперы Ш. Гуно «Фауст». Наиболее известна в постановке Л. М. Лавровского (1949, Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова).Термины Танец модернТа́нец моде́рн, одно из направлений современной хореографии, зародившееся в конце 19 – начале 20 вв. Основные принципы: антиакадемизм (отказ от строгих канонов классического балета и ориентации на общепринятый эталон); утверждение неклассического концепта телесности («либерализация тела»); разнообразие техник и танцевальной лексики, предопределённое установкой на субъективное содержание и творческую индивидуальность. К концу 1960-х гг. идеология танца модерн как художественной инновации полностью себя исчерпала. В то же время его образный мир, лексика и приёмы продолжали оказывать большое влияние на творчество представителей как современного танца в целом, так и искусства балета во всём мире, став их неотъемлемым атрибутом.Направления, стили, жанры в танце ХореодрамаХореодра́ма (хореографическая драма), вид музыкально-сценического представления (балета), обладающего сюжетом, который излагается с помощью танца и пантомимы. Получила развитие в 18 в. К числу основателей жанра относятся Ж.-Ж. Новерр, Г. Анджолини, С. Вигано, Ш.-Л. Дидло, Ф. Тальони, Ж. Перро и др. В СССР 1930–1950-х гг. возобладала форма хореодрамы, которую принято называть драмбалетом и в которой определяющим был литературный сюжет. Крупнейшие представители – Л. М. Лавровский, Р. В. Захаров и др.Направления, стили, жанры в танце Характерный танецХара́ктерный та́нец, одна из разновидностей сценического танца, обобщённо передающая стиль и дух («характер») национальной хореографии. Базируется не столько на конкретных фольклорных образцах, сколько на сложившейся традиции театральной обработки плясок того или иного народа. Манера исполнения характерного танца ориентирована на условно-театральные представления о той или иной народности. В эпоху романтизма зародилось амплуа характерного танцовщика, наметились два пути сочинения характерного танца: от достоверно изученного фольклора и от классики через насыщение её чертами народного танца. Эстетика, лексика и основные принципы построения характерного танца сложились в творчестве А. Сен-Леона, М. И. Петипа, Л. И. Иванова. В начале 20 в. новые черты внесли А. А. Горский и М. М. Фокин. Позднее технику и стилистику характерного танца разрабатывали балетмейстеры Ф. В. Лопухов, В. И. Вайнонен, Р. В. Захаров и др. Большое значение для становления характерного танца имела педагогическая деятельность А. В. Ширяева.Направления, стили, жанры в танце Классический танецКласси́ческий та́нец, исторически сложившаяся, упорядоченная система танцевальных движений, которая формировалась на протяжении многих веков и у многих народов, одно из главных выразительных средств искусства балета. Термин возник в России в конце 19 в. в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на «классических» и «характерных» (см. Характерный танец); постепенно он вошёл в обиход, вытеснив бытовавшие ранее определения («серьёзный», «благородный», «академический» и др.). Художественные особенности классического танца складывались с 15 в. в Италии, позднее во Франции, России. В классическом танце принята французская терминология. Система построена на различных группах движений, объединённых общими для каждой группы признаками. Установлены позиции ног, рук, корпуса и головы, причём число групп движений строго ограничено. Движения классического танца строятся на основе выворотности (способность к свободному развёртыванию ног наружу от бедра до кончиков пальцев, при котором ступни образуют линию, параллельную линии плеч).