#Транспортный потокТранспортный потокИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТранспортный потокТранспортный потокНайденo 5 статейСтраны мира. Хозяйство. ТранспортСтраны мира. Хозяйство. Транспорт Развитие автомобилизации в Пекине и связанные с ней проблемыРазвитие автомобилизации в Пекине и связанные с ней проблемы. В 2000–2010-е гг. Пекин пережил стремительную автомобилизацию (589,4 тыс. автомобилей в 1995, 1041,2 тыс. в 2000, 2146 тыс. в 2004, 4760 тыс. в 2010, 5017 тыс. в 2012, 5740 тыс. в 2018), что привело к загрязнению воздуха выхлопами автомобилей в связи с постоянными пробками на дорогах. В 2019 г. насчитывалось 6365 тыс. автотранспортных средств, 5402 парковки с 1,7 млн мест стоянок для автомобилей. В 2020 г. число автомобилей в городе достигло 6570 тыс.; автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями давали 32 и 29 % всех загрязнений транспорта.Объекты транспортной инфраструктуры ВагонВаго́н, транспортное средство, снабжённое колёсами и способное передвигаться по рельсовому пути; предназначено главным образом для перевозки пассажиров и грузов. Вагон является единицей подвижного состава магистральных железных дорог, промышленного транспорта, а также трамваев и поездов метрополитена. Выпускаются также специализированные вагоны для высокоскоростных железных дорог.Термины Транспортная сетьТра́нспортная сеть, совокупность линий различных видов транспорта определённой территории или акватории, соединяющих транспортные узлы и пункты, состоит из отдельных транспортных линий или путей сообщения (сеть железных, автомобильных дорог, трубопроводов, внутренних водных и морских путей, авиалиний, маршрутов общественного пассажирского транспорта), которые различаются по функциям, пропускной способности, нагрузке и интенсивности потоков. Чаще всего под транспортной сетью понимается сеть линий сухопутного транспорта и внутренних водных путей на определённой территории. Главные функции транспортной сети – обеспечение взаимодействия между элементами территориальных систем хозяйства и населения; транспортное обслуживание территорий и акваторий. Основные географические характеристики транспортной сети: протяжённость, плотность, конфигурация, топологическая структура, пропускная способность.Научные отрасли География транспортаГеогра́фия тра́нспорта, раздел социально-экономической географии, изучает пространственную структуру транспорта, закономерности и специфические особенности его размещения. Термин «география транспорта» введён немецким географом В. Гёцем. Первые работы написаны А. Гетнером (конец 19 в.), определявшим её как учение о географическом распространении транспортных явлений, их различиях на разных участках земного пространства. Основатель отечественной школы – С. В. Бернштейн-Коган. Преобладающие направления исследований с начала 1990-х гг. – анализ инфраструктурной обеспеченности транспортных проектов, транспортной подвижности людей. Главное практическое значение – выработка проектов и рекомендаций по совершенствованию размещения хозяйства и расселения населения с точки зрения минимизации транспортных издержек, оптимизации транспортных потоков и рисунка транспортных сетей в рамках существующих территориальных транспортных систем.Термины Транспортная доступностьТра́нспортная досту́пность, характер удалённости/близости какого-либо экономико-географического объекта (города, поселения, экономического центра, промышленного предприятия и др.) по отношению к транспортной магистрали и/или транспортному узлу, или возможность достижения какой-либо точки территории с помощью транспортных средств по существующей транспортной сети. Транспортная доступность – важнейшая категория географии транспорта. Основные виды транспортной доступности: топологическая, метрическая, временна́я. Основной метод оценки уровня транспортной доступности – построение матрицы расстояний (физических или временны́х, или денежных затрат) между всеми парами точек территориальной системы. Уровень топологической доступности точки (места) – важнейший количественный измеритель транспортно-географического положения.