#Транспортные магистрали России
Транспортные магистрали России
Тег

Транспортные магистрали России

Транспортные магистрали России
Найденo 12 статей
Объекты транспортной инфраструктуры
Железные дороги в России
Желе́зные доро́ги в Росси́и, сеть рельсовых путей, предназначенная для движения поездов в Российской империи, Российской республике, РСФСР, СССР и Российской Федерации. Один из важнейших видов коммуникации, который определяет развитие промышленного комплекса, имеет политическое значение, обеспечивает решение военно-стратегических задач. Первые рельсовые пути в Российской империи были построены во 2-й половине 18 в. на промышленных предприятиях. Первой линией общественного пользования стала Царскосельская железная дорога между Санкт-Петербургом и Павловском (1836–1838), активное строительство началось с середины 19 в., бурное развитие получило частное железнодорожное предпринимательство. После Октябрьской революции 1917 г. управление железными дорогами было сосредоточено в Народном комиссариате путей сообщения (НКПС; с 1946 Министерство путей сообщения). В Великую Отечественную войну железные дороги явились важнейшим средством подготовки и обеспечения более чем 50 стратегических оборонительных и наступательных операций Красной Армии. В 2003 г. для управления железнодорожным комплексом страны создано ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), 100 % акций которого принадлежит государству.
Вокзальный комплекс Слюдянка Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). 2023
Объекты транспортной инфраструктуры
М-2 «Крым»
М-2 «Крым», одна из важнейших магистральных автомобильных дорог федерального значения. Начало автодороги соответствует пересечению Московской кольцевой автомобильной дороги с Варшавским шоссе в Москве. Конечная точка магистрали (пересечение М-2 и М-4 «Дон») находится в 12 км к северо-западу от Павловска (Воронежская область). На участке Подольск – Серпухов трасса идёт почти параллельно Старому Симферопольскому шоссе. Исторически проходила по маршруту Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Симферополь – Севастополь (1858 – Крымский тракт, 1950 – автомобильная магистраль). Начиная с 2015 г. планируется изменение маршрута трассы: Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – Короча – Новый Оскол – Алексеевка – Россошь – Павловск. Новый участок Белгород – Павловск будет составлен из ряда автомобильных дорог, ранее имевших региональное значение. В Московской области М-2 обходит с востока Подольск, Чехов и Серпухов, в Тульской области проходит западнее Тулы и Щёкино через Плавск, в Орловской области с востока и юга огибает Орёл и Мценск, в Курской области идёт западнее Курска, Фатежа и Обояни, в Белгородской области трасса пересекает Белгород и Строитель.
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Транссибирская магистраль
Транссиби́рская магистра́ль (Транссиб, Великий Сибирский путь, Сибирская железная дорога), железная дорога, соединившая непрерывным рельсовым путём Европейскую часть России с Дальним Востоком, крупнейшая в мире железнодорожная магистраль (8,3 тыс. км в 1916). Построена в 1891–1916 гг. В 1904 г. открыто рабочее движение, в 1905 г. непрерывное железнодорожное рельсовое сообщение, в 1916 г., с принятием в эксплуатацию Амурской железной дороги, сквозное движение по территории России. По темпам и объёмам работ в трудных природных условиях не имела аналогов в мире. Обеспечила бурное социально-экономическое развитие Сибири в начале 20 в., способствовала общероссийскому экономическому росту, создала условия для крупномасштабного переселенчества при осуществлении столыпинской аграрной реформы. К 2020 г. является частью международного транспортного коридора «Транссиб» (TS): Центральная Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток/Находка, с системой ответвлений.
Транссибирская магистраль. Железнодорожный мост через р. Каму в районе Перми. Ок. 1910
Объекты транспортной инфраструктуры
Северный широтный коридор
Се́верный широ́тный коридо́р, строящаяся автомагистраль Пермь – Чусовой – Горнозаводск – Нижняя Тура – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Проект утверждён в 2009 г., в 2013 г. построен участок Ивдель – Ханты-Мансийск, в 2014 г. открыт мост через реку Вах между Нижневартовском и Стрежевым. По состоянию на 2022 г. построено почти 2,3 тыс. км, около 250 км планируется построить к 2031 г. (участок от села Каргасок до г. Стрежевой). Основные задачи магистрали – улучшение транспортного сообщения в центральной части Западной Сибири и разгрузка единственной магистральной автодороги между Тюменью и Омском (Р-402), соединяющей Урал и Сибирь.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Кругобайкальская железная дорога
Кру́гобайка́льская желе́зная доро́га, тупиковая историческая линия Транссибирской магистрали длиной 89 км, проходящая по южному берегу озера Байкал. Действует маршрут Слюдянка 2 (г. Слюдянка) – Култук – Маритуй – Байкал (1898 – первый поезд, 1905 – в эксплуатации, 1956 – тупиковая линия после закрытия участка Иркутск – Байкал). Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник инженерного искусства (18 галерей, 39 тоннелей, 248 мостов и 268 подпорных стенок, в том числе тоннель под мысом Половинный длиной 777,5 м). На станции Байкал в 2005–2006 гг. построен деревянный вокзал с музеем Кругобайкальской железной дороги, под открытым небом экспонируются гидранты, паровоз (1953) и другие объекты железнодорожной инфраструктуры.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Федеральная автомобильная дорога «Байкал»
Федера́льная автомоби́льная доро́га «Байка́л» (Р258, до 1 января 2018 М55), соединяет города Иркутск, Улан-Удэ и Читу. Изначально трасса простиралась от Челябинска до Читы. С 2013 г. название «Байкал» осталось за участком Иркутск – Чита. Протяжённость 1113 км (1981), расчётная скорость движения 90 км/ч, 2 полосы движения. Проложена по территориям Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. От трассы берут начало федеральные автомобильные дороги на Монголию: А333 (Тункинский тракт) в посёлке городского типа Култук (Иркутская область) и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ. В 2020 г. с 47-го км по 56-й км в обход опасного серпантина построен участок 9,7 км прямой трассы, протяжённость дороги сократилась на 3 км, пропускная способность увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей/сутки. Наряду с федеральными автомобильными дорогами Р255 «Сибирь» и Р297 «Амур», – единственная трасса, соединяющая Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Входит в состав Международной азиатской сети АН6 (Asian Highway 6), связывающей Восточную Европу с Корейским п-овом.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Трасса «Таврида»
Тра́сса «Таври́да», главная транспортная артерия Крыма протяжённостью 258,6 км (Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь), пересекает полуостров в самой широкой части и соединяет крупнейшие населённые пункты республики. Трасса имеет 4 полосы движения с разделением потоков встречного направления и отсутствием одноуровневых пересечений с другими автодорогами. Расчётная скорость движения по ней – 120 км/ч, фактическая составит 90 км/час. В рамках проекта построено 93 моста и путепровода, 18 развязок, 30 надземных пешеходных переходов с лифтами для маломобильных групп граждан. Ранее движение транспорта от Керчи до Севастополя шло по двухполосной автомобильной дороге, где средняя скорость движения составляла 40–50 км/ч. Для движения открыты 4 полосы трассы от Керчи до Севастополя (2020). Участок длиной 7,9 км Севастополь – Инкерман, ряд транспортных развязок и мостов на этом участке будут построены и реконструированы к концу 2023 г.
Социально-экономическая география
1
2