#Транспортные магистрали России
Транспортные магистрали России
Тег

Транспортные магистрали России

Транспортные магистрали России
Найденo 13 статей
Субъекты РФ. Хозяйство. Транспорт
Волгоградская область. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Волгогра́дской о́бласти, важный сектор экономики субъекта Российской Федерации, обеспечивающий перевозку грузов и пассажиров. Транспортный комплекс региона представлен автомобильным, железнодорожным, внутренним водным (речным), авиационным и трубопроводным видами транспорта. Транспортная система области выполняет важные транзитные функции, связывая центр Европейской части России с Каспийским бассейном, Казахстаном и Средней Азией; Урал – с Кавказом и Донбассом, Ближним и Средним Востоком. Волгоград – один из крупнейших транспортных узлов на Юге России.
Волгоградская область. Железнодорожный вокзал на станции Волгоград-1
Объекты транспортной инфраструктуры
Железные дороги в России
Желе́зные доро́ги в Росси́и, сеть рельсовых путей, предназначенная для движения поездов в Российской империи, Российской республике, РСФСР, СССР и Российской Федерации. Один из важнейших видов коммуникации, который определяет развитие промышленного комплекса, имеет политическое значение, обеспечивает решение военно-стратегических задач. Первые рельсовые пути в Российской империи были построены во 2-й половине 18 в. на промышленных предприятиях. Первой линией общественного пользования стала Царскосельская железная дорога между Санкт-Петербургом и Павловском (1836–1838), активное строительство началось с середины 19 в., бурное развитие получило частное железнодорожное предпринимательство. После Октябрьской революции 1917 г. управление железными дорогами было сосредоточено в Народном комиссариате путей сообщения (НКПС; с 1946 Министерство путей сообщения). В Великую Отечественную войну железные дороги явились важнейшим средством подготовки и обеспечения более чем 50 стратегических оборонительных и наступательных операций Красной Армии. В 2003 г. для управления железнодорожным комплексом страны создано ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), 100 % акций которого принадлежит государству.
Вокзальный комплекс Слюдянка Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). 2023
Объекты транспортной инфраструктуры
М-2 «Крым»
М-2 «Крым», одна из важнейших магистральных автомобильных дорог федерального значения. Начало автодороги соответствует пересечению Московской кольцевой автомобильной дороги с Варшавским шоссе в Москве. Конечная точка магистрали (пересечение М-2 и М-4 «Дон») находится в 12 км к северо-западу от Павловска (Воронежская область). На участке Подольск – Серпухов трасса идёт почти параллельно Старому Симферопольскому шоссе. Исторически проходила по маршруту Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – Харьков – Днепропетровск – Запорожье – Симферополь – Севастополь (1858 – Крымский тракт, 1950 – автомобильная магистраль). Начиная с 2015 г. планируется изменение маршрута трассы: Москва – Тула – Орёл – Курск – Белгород – Короча – Новый Оскол – Алексеевка – Россошь – Павловск. Новый участок Белгород – Павловск будет составлен из ряда автомобильных дорог, ранее имевших региональное значение. В Московской области М-2 обходит с востока Подольск, Чехов и Серпухов, в Тульской области проходит западнее Тулы и Щёкино через Плавск, в Орловской области с востока и юга огибает Орёл и Мценск, в Курской области идёт западнее Курска, Фатежа и Обояни, в Белгородской области трасса пересекает Белгород и Строитель.
Страны, регионы, города
Объекты транспортной инфраструктуры
Транссибирская магистраль
Транссиби́рская магистра́ль (Транссиб, Великий Сибирский путь, Сибирская железная дорога), железная дорога, соединившая непрерывным рельсовым путём Европейскую часть России с Дальним Востоком, крупнейшая в мире железнодорожная магистраль (8,3 тыс. км в 1916). Построена в 1891–1916 гг. В 1904 г. открыто рабочее движение, в 1905 г. непрерывное железнодорожное рельсовое сообщение, в 1916 г., с принятием в эксплуатацию Амурской железной дороги, сквозное движение по территории России. По темпам и объёмам работ в трудных природных условиях не имела аналогов в мире. Обеспечила бурное социально-экономическое развитие Сибири в начале 20 в., способствовала общероссийскому экономическому росту, создала условия для крупномасштабного переселенчества при осуществлении столыпинской аграрной реформы. К 2020 г. является частью международного транспортного коридора «Транссиб» (TS): Центральная Европа – Москва – Екатеринбург – Красноярск – Хабаровск – Владивосток/Находка, с системой ответвлений.
Транссибирская магистраль. Железнодорожный мост через р. Каму в районе Перми. Ок. 1910
Объекты транспортной инфраструктуры
Северный широтный коридор
Се́верный широ́тный коридо́р, строящаяся автомагистраль Пермь – Чусовой – Горнозаводск – Нижняя Тура – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск. Проект утверждён в 2009 г., в 2013 г. построен участок Ивдель – Ханты-Мансийск, в 2014 г. открыт мост через реку Вах между Нижневартовском и Стрежевым. По состоянию на 2022 г. построено почти 2,3 тыс. км, около 250 км планируется построить к 2031 г. (участок от села Каргасок до г. Стрежевой). Основные задачи магистрали – улучшение транспортного сообщения в центральной части Западной Сибири и разгрузка единственной магистральной автодороги между Тюменью и Омском (Р-402), соединяющей Урал и Сибирь.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Кругобайкальская железная дорога
Кру́гобайка́льская желе́зная доро́га, тупиковая историческая линия Транссибирской магистрали длиной 89 км, проходящая по южному берегу озера Байкал. Действует маршрут Слюдянка 2 (г. Слюдянка) – Култук – Маритуй – Байкал (1898 – первый поезд, 1905 – в эксплуатации, 1956 – тупиковая линия после закрытия участка Иркутск – Байкал). Кругобайкальская железная дорога – уникальный памятник инженерного искусства (18 галерей, 39 тоннелей, 248 мостов и 268 подпорных стенок, в том числе тоннель под мысом Половинный длиной 777,5 м). На станции Байкал в 2005–2006 гг. построен деревянный вокзал с музеем Кругобайкальской железной дороги, под открытым небом экспонируются гидранты, паровоз (1953) и другие объекты железнодорожной инфраструктуры.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Федеральная автомобильная дорога «Байкал»
Федера́льная автомоби́льная доро́га «Байка́л» (Р258, до 1 января 2018 М55), соединяет города Иркутск, Улан-Удэ и Читу. Изначально трасса простиралась от Челябинска до Читы. С 2013 г. название «Байкал» осталось за участком Иркутск – Чита. Протяжённость 1113 км (1981), расчётная скорость движения 90 км/ч, 2 полосы движения. Проложена по территориям Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. От трассы берут начало федеральные автомобильные дороги на Монголию: А333 (Тункинский тракт) в посёлке городского типа Култук (Иркутская область) и А340 (Кяхтинский тракт) близ Улан-Удэ. В 2020 г. с 47-го км по 56-й км в обход опасного серпантина построен участок 9,7 км прямой трассы, протяжённость дороги сократилась на 3 км, пропускная способность увеличилась с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей/сутки. Наряду с федеральными автомобильными дорогами Р255 «Сибирь» и Р297 «Амур», – единственная трасса, соединяющая Центральную Россию с Сибирью и Дальним Востоком. Входит в состав Международной азиатской сети АН6 (Asian Highway 6), связывающей Восточную Европу с Корейским п-овом.
Социально-экономическая география
1
2