#Термины в популярной культуре
Термины в популярной культуре
Тег

Термины в популярной культуре

Термины в популярной культуре
Найденo 40 статей
Термины
Канон (в популярной культуре)
Канóн, совокупность всей официальной информации о вымышленной вселенной в произведениях популярной культуры. Как правило, эта информация содержится в книгах, играх (настольных, компьютерных, карточных и т. д.), фильмах, сериалах, дополнительных материалах, таких как журнальные статьи, энциклопедии, интервью c создателями, а также серии игрушек и другие объекты. Канон охватывает вселенную и сеттинг, в котором разворачиваются события и действуют герои, а также особенности их характеров и другие элементы медиапродукта. Канон противопоставляется фанону (фанфикам, фан-арту, фанатским видео и др.), т. е. произведениям, созданным фанатами по мотивам оригинальной истории. Канон формируется и контролируется автором (либо издателем медиапродукта), который иногда включает в канон фанатские произведения.
Кадр из видеоигры «Ведьмак 2: Убийцы королей». Разработчик CD Projekt RED. 2011
Термины
Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City»
Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City». Место действия игры «Grand Theft Auto: Vice City» – город Вайс-сити, стилизованный под американский курорт Майами, штат Флорида. Вайс-сити отражает не физический ландшафт реального Майами, а образы Майами в массовой культуре. Ареал игрового мира состоит из вселенной фильма «Лицо со шрамом» («Scarface», 1983, режиссер Брайан Де Пальма) и мира американских криминальных сериалов 1980-х гг. вроде «Полиции Майами». Оружие, нелегальный бизнес, продажная полиция, мигранты и наркокартели из латиноамериканских стран становятся основой жизнедеятельности игрового Вайс-сити.
Игры
Направления, стили, жанры в играх
Рельсовый шутер
Ре́льсовый шу́тер, поджанр видеоигр (в жанре шутера), в котором передвижение точки зрения или объекта под контролем игрока осуществляется по фиксированной траектории. В отличие от других шутеров, в рельсовых шутерах у игрока нет возможности вернуться на предыдущий сегмент уровня или свободно перемещаться в пределах данного сегмента – полный контроль у пользователя есть только над прицеливанием и стрельбой.
Игры
Направления, стили, жанры в кино
Фэнтези (в кинематографе)
Фэ́нтези, жанр кинематографа, для которого характерно изображение невероятных в реальном мире событий, изобретение вымышленных вселенных, уникальная иконография. В сюжетах таких произведений фигурируют ведьмы, волшебники, несуществующие расы (эльфы, гномы, орки, тролли, хоббиты и др.) и иные существа или монстры (драконы и пр.). Основные темы фэнтези-фильмов – взросление героев, поиск дома, преодоление социальных условностей и т. д. В отличие от научно-фантастического кино в фэнтези пространственно-временны́е аномалии не являются результатом научно-технического воздействия. Границы жанра расплывчаты: часто фэнтези-фильмы смешаны с научной фантастикой, сказкой, комедией и пр. В фэнтези как жанре кино есть собственные поджанры – тёмное фэнтези, «меч и колдовство» и др.
Кадр из фильма «Властелин колец: Братство кольца». Режиссёр Питер Джексон. 2001
1
2
3
4