#Термины в популярной культуреТермины в популярной культуреИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТермины в популярной культуреТермины в популярной культуреНайденo 37 статейТерминыТермины Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City»Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City». Место действия игры «Grand Theft Auto: Vice City» – город Вайс-сити, стилизованный под американский курорт Майами, штат Флорида. Вайс-сити отражает не физический ландшафт реального Майами, а образы Майами в массовой культуре. Ареал игрового мира состоит из вселенной фильма «Лицо со шрамом» («Scarface», 1983, режиссер Брайан Де Пальма) и мира американских криминальных сериалов 1980-х гг. вроде «Полиции Майами». Оружие, нелегальный бизнес, продажная полиция, мигранты и наркокартели из латиноамериканских стран становятся основой жизнедеятельности игрового Вайс-сити.Термины «Матриархальная утопия» Октавии Батлер«Матриархальная утопия» Октавии Батлер. В своих социальных взглядах, выраженных в художественном творчестве, О. Батлер склонялась к мысли, что более или менее стабильными социальными формациями могут быть только небольшие группы – «семьи», наподобие муравейника или пчелиного улья.Направления, стили, жанры в играх Рельсовый шутерРе́льсовый шу́тер, поджанр видеоигр (в жанре шутера), в котором передвижение точки зрения или объекта под контролем игрока осуществляется по фиксированной траектории. В отличие от других шутеров, в рельсовых шутерах у игрока нет возможности вернуться на предыдущий сегмент уровня или свободно перемещаться в пределах данного сегмента – полный контроль у пользователя есть только над прицеливанием и стрельбой.Термины «Мир Грейхока»«Мир Гре́йхока», один из сеттингов для настольной ролевой игры «Dungeons & Dragons» (D&D); считается первым полноценным сеттингом, выпущенным специально для D&D. Сеттинг «Мир Грейхока» стал основой для ряда произведений художественной литературы и нескольких видеоигр.Термины Игровая индустрияИгрова́я индустри́я, сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр и игровых устройств. Является частью индустрии развлечений и включает в себя множество различных подразделений и специальностей. Игровую индустрию следует отличать от производства игрушек, к которой относят выпуск детских игровых товаров (кукол, игрового инвентаря, конструкторов и т. п.).Направления, стили, жанры на телевидении Веб-сериалВеб-сериа́л, формат многосерийного игрового или анимационного произведения, изначально предназначенного для публикации в Интернете, скачивания из cети или онлайн-просмотра на стриминговых платформах.Направления, стили, жанры в кино Фэнтези (в кинематографе)Фэ́нтези, жанр кинематографа, для которого характерно изображение невероятных в реальном мире событий, изобретение вымышленных вселенных, уникальная иконография. В сюжетах таких произведений фигурируют ведьмы, волшебники, несуществующие расы (эльфы, гномы, орки, тролли, хоббиты и др.) и иные существа или монстры (драконы и пр.). Основные темы фэнтези-фильмов – взросление героев, поиск дома, преодоление социальных условностей и т. д. В отличие от научно-фантастического кино в фэнтези пространственно-временны́е аномалии не являются результатом научно-технического воздействия. Границы жанра расплывчаты: часто фэнтези-фильмы смешаны с научной фантастикой, сказкой, комедией и пр. В фэнтези как жанре кино есть собственные поджанры – тёмное фэнтези, «меч и колдовство» и др.Термины ФансервисФансе́рвис, сознательное включение в состав произведения популярной культуры элементов, рассчитанных на одобрение целевой аудитории, дословно – угождение фанатам. Наиболее распространёнными формами фансервиса выступают подбор актёров (каст), внешний вид персонажей, отсылки к другим объектам массовой культуры и включение в сюжет произведения популярных фанатских теорий.Термины Лор (в популярной культуре)Лор, совокупность информации о вымышленном мире, которая описана во всём корпусе посвящённых этому миру произведений – книгах, фильмах, сериалах, компьютерных и настольных играх, музыкальных альбомах, сопутствующих товарах (например, в коллекционных игрушках) и т. д. Понятием «лор» обычно описывается история, законы мироздания, традиции, культура, флора, фауна и прочие аспекты вымышленной вселенной. Поскольку собственный лор бывает у произведений, действие которых разворачивается в вымышленных мирах, это понятие, как правило, ассоциируется с фэнтези и фантастикой, однако оно может также употребляться применительно к поп-звезде или актёру – в таком случае под лором подразумеваются события, связанные с определённой персоной или группой лиц. Чаще всего лор выходит за границы нарратива конкретного произведения и может расширяться за счёт дополнительных материалов, таких как энциклопедии мира или интервью с создателями. Лор близок к понятию «канон», и хотя иногда эти термины используются как взаимозаменяемые, они не являются синонимами.Направления, стили, жанры в кино МетакиноМетакино́, вид кинематографа, в произведениях которого демонстрируется осознание им собственной природы как медиума. Метакино сообщает зрителю о том, что он смотрит художественное произведение посредством отсылок к собственной нарративной структуре, изображения процессов кинопроизводства и кинопросмотра или открытого нарушения конвенций и тропов традиционного кино. Метакино называют рефлексивным, саморефлексивным, самосознательным кинематографом. Термин «метафильм», как правило, обозначает частный случай метакинематографа. 1234