#Термины в популярной культуреТермины в популярной культуреИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТермины в популярной культуреТермины в популярной культуреНайденo 40 статейТерминыТермины Эмерджентный нарративЭмердже́нтный наррати́в (англ. emergent narrative – неожиданно возникающий, стихийный нарратив), подход к разработке видеоигр, в рамках которого нарратив не закладывается в них в виде придуманного заранее сюжета (линейного или разветвлённого), а возникает в результате взаимодействий игрока с различными элементами игры. Игры с эмерджентным нарративом часто не имеют формального окончания («Spore», «Mount & Blade») или ясных условий победы (серии «Crusader Kings», «Europa Universalis»), хотя это не обязательные признаки такого рода проектов. От лишённых нарратива игр («Тетрис») подобные проекты отличаются тем, что их отдельные элементы явно отсылают к тем или иным культурным кодам или литературным тропам, благодаря чему происходящее в игре складывается в последовательную историю естественным путём.Направления, стили, жанры в играх Настольные игрыНасто́льные и́гры, разновидность игр, в которых используется стол или иная небольшая плоская поверхность, разнообразное оборудование и набор правил для достижения победы или цели. Даже если в таких играх важны физические способности человека, они не требуют активного перемещения игроков.Термины Канон (в популярной культуре)Канóн, совокупность всей официальной информации о вымышленной вселенной в произведениях популярной культуры. Как правило, эта информация содержится в книгах, играх (настольных, компьютерных, карточных и т. д.), фильмах, сериалах, дополнительных материалах, таких как журнальные статьи, энциклопедии, интервью c создателями, а также серии игрушек и другие объекты. Канон охватывает вселенную и сеттинг, в котором разворачиваются события и действуют герои, а также особенности их характеров и другие элементы медиапродукта. Канон противопоставляется фанону (фанфикам, фан-арту, фанатским видео и др.), т. е. произведениям, созданным фанатами по мотивам оригинальной истории. Канон формируется и контролируется автором (либо издателем медиапродукта), который иногда включает в канон фанатские произведения.Термины Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City»Образы массовой культуры в игре «Grand Theft Auto: Vice City». Место действия игры «Grand Theft Auto: Vice City» – город Вайс-сити, стилизованный под американский курорт Майами, штат Флорида. Вайс-сити отражает не физический ландшафт реального Майами, а образы Майами в массовой культуре. Ареал игрового мира состоит из вселенной фильма «Лицо со шрамом» («Scarface», 1983, режиссер Брайан Де Пальма) и мира американских криминальных сериалов 1980-х гг. вроде «Полиции Майами». Оружие, нелегальный бизнес, продажная полиция, мигранты и наркокартели из латиноамериканских стран становятся основой жизнедеятельности игрового Вайс-сити.Термины «Матриархальная утопия» Октавии Батлер«Матриархальная утопия» Октавии Батлер. В своих социальных взглядах, выраженных в художественном творчестве, О. Батлер склонялась к мысли, что более или менее стабильными социальными формациями могут быть только небольшие группы – «семьи», наподобие муравейника или пчелиного улья.Направления, стили, жанры в играх Рельсовый шутерРе́льсовый шу́тер, поджанр видеоигр (в жанре шутера), в котором передвижение точки зрения или объекта под контролем игрока осуществляется по фиксированной траектории. В отличие от других шутеров, в рельсовых шутерах у игрока нет возможности вернуться на предыдущий сегмент уровня или свободно перемещаться в пределах данного сегмента – полный контроль у пользователя есть только над прицеливанием и стрельбой.Термины «Мир Грейхока»«Мир Гре́йхока», один из сеттингов для настольной ролевой игры «Dungeons & Dragons» (D&D); считается первым полноценным сеттингом, выпущенным специально для D&D. Сеттинг «Мир Грейхока» стал основой для ряда произведений художественной литературы и нескольких видеоигр.Термины Игровая индустрияИгрова́я индустри́я, сектор экономики, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр и игровых устройств. Является частью индустрии развлечений и включает в себя множество различных подразделений и специальностей. Игровую индустрию следует отличать от производства игрушек, к которой относят выпуск детских игровых товаров (кукол, игрового инвентаря, конструкторов и т. п.).Направления, стили, жанры на телевидении Веб-сериалВеб-сериа́л, формат многосерийного игрового или анимационного произведения, изначально предназначенного для публикации в Интернете, скачивания из cети или онлайн-просмотра на стриминговых платформах.Направления, стили, жанры в кино Фэнтези (в кинематографе)Фэ́нтези, жанр кинематографа, для которого характерно изображение невероятных в реальном мире событий, изобретение вымышленных вселенных, уникальная иконография. В сюжетах таких произведений фигурируют ведьмы, волшебники, несуществующие расы (эльфы, гномы, орки, тролли, хоббиты и др.) и иные существа или монстры (драконы и пр.). Основные темы фэнтези-фильмов – взросление героев, поиск дома, преодоление социальных условностей и т. д. В отличие от научно-фантастического кино в фэнтези пространственно-временны́е аномалии не являются результатом научно-технического воздействия. Границы жанра расплывчаты: часто фэнтези-фильмы смешаны с научной фантастикой, сказкой, комедией и пр. В фэнтези как жанре кино есть собственные поджанры – тёмное фэнтези, «меч и колдовство» и др. 1234