#Теория спросаТеория спросаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеория спросаТеория спросаНайденo 11 статейНаучные теории, концепции, гипотезы, моделиНаучные теории, концепции, гипотезы, модели Благо ГиффенаБла́го Ги́ффена, малоценный товар, который занимает значительное место в семейном бюджете, и для которого отсутствует равнозначный товар-заменитель. Величина спроса на благо Гиффена повышается по мере роста его цены. Хрестоматийное определение блага Гиффена связано с получившими известность наблюдениями шотландского статистика и экономиста сэра Р. Гиффена (1837–1910), исследовавшего реакцию ирландских бедняков на «Великий голод» 1845–1849 гг. В тот период из-за неурожая, существенно сократившего предложение картофеля, цены на него резко выросли. Однако, поскольку картофель в бюджете беднейшего населения Ирландии занимал очень большую долю и продолжал оставаться наиболее дешёвым продуктом питания, бедняки сознательно покупали его больше, хотя цена на этот продукт стала выше.Правовые институты Совершенная конкуренцияСоверше́нная конкуре́нция, в экономике тип рыночной структуры, гипотетическая ситуация, в рамках которой на рынке присутствуют множество потребителей и мелких производителей, которые конкурируют друг с другом, и ни один из субъектов не обладает значительной рыночной властью. Благодаря свободному входу на рынок и выходу с него взаимодействие игроков приводит к равновесию спроса и предложения. Концепция совершенной конкуренции применяется экономистами для моделирования упрощённых ситуаций функционирования рынка и субъектов на данном рынке. Отличается от несовершенной конкуренции (в частности, монополистической конкуренции, олигополии, монополии).Объекты транспортной инфраструктуры АвтосалонАвтосало́н, крупная, обычно международная выставка автомобилей, автомобильных узлов и агрегатов. На автосалоне демонстрируется новейшая продукция мировых автопроизводителей, включающая, наряду с серийными, и эксклюзивные концептуальные модели-идееносители. Кроме автомобилей, обычно представляют свою продукцию и предприятия, которые изготовляют комплектующие изделия (шины, электрооборудование и прочее). Одним из первых автосалонов считается Парижский автосалон 1898 г. Автосалоном называют также дилерский центр, субъект хозяйствования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), занимающийся реализацией транспортных средств. Иногда автосалоном называют совместную организацию, созданную филиалом банка и автопроизводителем для единомоментного оформления потребительских ссуд и продажи транспортных средств в кредит.Учёные Курно Антуан ОгюстенКурно́ Антуа́н Огюсте́н (1801–1877), французский экономист, философ и математик. Основатель математической школы в экономической науке. Впервые построил и аналитически выразил функцию спроса, применил её при решении задачи максимизации дохода на рынке неограниченной конкуренции. Создал модель взаимодействия двух участников на рынке одного товара, получившую название дуополия Курно.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Парадоксы спросаПарадо́ксы спро́са, увеличение спроса на некоторые дорогостоящие товары со стороны отдельных категорий потребителей при росте цен. Такой спрос преимущественно наблюдается при отсутствии ограничений клиента по платёжеспособности.Термины Кривая спросаКрива́я спро́са, графическое изображение взаимосвязи между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое покупатели будут согласны приобрести по этой цене. Между ценой и количеством реализованного товара существует определённая связь. Чем ниже цена товара, тем большее его количество (при прочих равных условиях) готовы купить покупатели, тем выше на него спрос. Но на спрос влияют не только цены, но и иные факторы.Термины Неценовые факторы спроса и предложенияНеценовы́е фа́кторы спро́са и предложе́ния, факторы, оказывающие непосредственное влияние на величину спроса и объём предложения товаров или услуг, и не связанные с изменениями в их цене. К неценовым факторам спроса относятся: изменение доходов потребителей; изменение цен товаров-субститутов и комплементарных товаров; вкусы и предпочтения потребителей; лояльность к бренду; ожидания потребителей; изменение числа покупателей и др. К неценовым факторам предложения относятся: изменение стоимости факторов производства; рост (или уменьшение) количества производителей; ожидания производителей; налогообложение и предоставление субсидий; уровень технологий; цены на альтернативные товары и др.Термины Конечный спросКоне́чный спрос, общеэкономический термин, используемый для описания спроса на конечный продукт экономики страны. Представляет собой сумму расходов домохозяйств на конечное потребление, а также сумму государственных расходов, стоимость экспорта, капиталовложений и пополнения запасов частного и государственного секторов. Изменение в конечном спросе может стимулировать экономическую активность, поскольку фирмы по всей цепочке поставок должны производить больше, чтобы удовлетворить увеличение конечного спроса. Показатель конечного спроса также применяется для расчёта валового внутреннего продукта.Термины Асимметричная функция ценности Канемана – ТверскиАсимметри́чная фу́нкция це́нности Ка́немана – Тве́рски, модель, отражающая центральную идею теории перспектив, разработанной в 1970-х гг. в русле поведенческой экономики Д. Канеманом и А. Тверски в качестве развития теории отношения к риску. Авторы модели доказывают, что люди, как правило, склонны придавать потере намного большее значение, чем выигрышу.Термины СпросСпрос, элемент рыночного механизма, одна из основных категорий рыночной экономики, зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени. 12