#Театральное искусство Российской империи 18 в.
Театральное искусство Российской империи 18 в.
Тег

Театральное искусство Российской империи 18 в.

Театральное искусство Российской империи 18 в.
Найденo 7 статей
Театр
Субъекты РФ. ТеатрСубъекты РФ. Театр
Москва. Театральное искусство
Театра́льное иску́сство в Москве́. Среди ведущих театров: Малый театр, Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова, Московский академический театр имени Вл. Маяковского, Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Московский академический театр сатиры, Московский театр «Мастерская П. Н. Фоменко», Московский театр на Таганке, Российский государственный академический молодёжный театр, Государственный академический центральный театр кукол имени С. В. Образцова, Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, Государственный театр наций, Театр «Студия театрального искусства», Московский театр Юного Зрителя, Государственный академический театр имени Моссовета, Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова», Московский драматический театр на Малой Бронной, Московский театр «Современник». Театральные фестивали: Международный театральный фестиваль имени А. П. Чехова, «Золотая маска», Международный фестиваль театров кукол имени С. В. Образцова («Образцовфест», с 2001), фестиваль современного искусства «Территория» (с 2006) и др.
Субъекты РФ. Театр
Московская область. Театральная культура
Театра́льная культу́ра Моско́вской о́бласти. Во 2-й половине 18 – начале 19 вв. в пригородах Москвы широкое распространение получил крепостной театр. С конца 19 в. популярность завоевали летние и дачные театры, в 1920-х – начале 1930-х гг. – передвижные коллективы. Среди театров областного подчинения, расположенных на территории Москвы, – Московский областной государственный театр кукол (1933), Московский областной государственный академический театр балета «Русский балет» (1981), Московский губернский театр (2013). В Ногинске действует Московский областной театр драмы и комедии (1930). Муниципальные, частные и любительские театры действуют в большинстве городов области.
Дачный театр в имении Перловых (Московская область). Открытка. 1912
Страны мира. Балет
Россия. Искусство и культура. Балет: 17–18 вв.
Бале́т в Росси́и 17−18 вв., период зарождения русского балетного искусства. Первые на Руси представления, называемые балетами, проходили при дворе Алексея Михайловича с 1672 г. Организаторами и исполнителями были иностранцы. Становлению и развитию балетного искусства в Москве и Санкт-Петербурге способствовали балетмейстеры и педагоги Ж.-Б. Ланде, Ф. А. К. Гильфердинг, Г. Анджолини, Дж. Канциани, Ш. Ле Пик, Дж. Соломони и др. В 1790-х гг. на петербургской придворной сцене работал первый русский хореограф И. И. Вальберх. В 18 в. началось формирование отечественной исполнительской школы.
Хореография
Театры, антрепризы, труппы, творческие объединения
Императорские театры
Импера́торские теа́тры, российские театры, находившиеся в непосредственном подчинении и под покровительством императорского двора и на его содержании. К Императорским относились придворные (первый появился в 1672 при дворе Алексея Михайловича, существовал до 1676) и публичные (первый открыт при Петре I в Москве в 1702, существовал до 1707) театры. В 1766 г. учреждена Дирекция Императорских театров. В начале 20 в. к Императорским театрам относились: в Санкт-Петербурге – Александринский, Мариинский и Михайловский театры; в Москве – Большой, Малый, а также Новый театр (1898–1907). После 1917 г. Императорские театры вошли в общую систему государственных театров.
Театр
Страны мира. Театр
Россия. Искусство и культура. Театр: 17–18 вв.
Теа́тр в Росси́и 17–18 вв., период становления профессионального театра в России. Первые профессиональные носители театрального и песенно-танцевального искусства скоморохи объединялись в «ватаги» и, бродя по стране, развлекали народ, в то же время черпая у него темы и образы для своего творчества. Театр в собственном смысле слова появился на Руси как придворный при царе Алексее Михайловиче. Устроителем первых спектаклей стал ближний боярин А. С. Матвеев, а непосредственным руководителем – пастор лютеранской кирхи И. Г. Грегори. В конце 17 – начале 18 вв. в Россию из Европы пришёл школьный театр. До начала 1770-х гг. существовали труппы «охотников». Подобную труппу организовал в конце 1740-х гг. в Ярославле Ф. Г. Волков. 30 августа (10 сентября) 1756 г. императрица Елизавета Петровна подписала Указ об учреждении в Санкт-Петербурге «Русского для представления трагедий и комедий театра». Таким образом, в России появился национальный, профессиональный, государственный, постоянно действующий театр. Развиваясь в русле классицизма и сентиментализма, окончательно сформировавшись в середине 18 в., русский национальный профессиональный театр к началу 19 в. накопил огромный творческий потенциал (национальная драматургия, блистательные актёры, театральные здания с современным оснащением) и воспитал своего зрителя. Всё это явилось предпосылками того мощного подъёма, который произошёл в театре и драматургии России в 19 в.
Театр