#Средневековый театральный жанрСредневековый театральный жанрИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСредневековый театральный жанрСредневековый театральный жанрНайденo 11 статейПрофессиональные группыПрофессиональные группы СкоморохиСкоморо́хи, российские средневековые полупрофессиональные и профессиональные актёры. Появились не позднее середины 11 в., за ними закрепилась слава вольных, «весёлых», разбойных людей. Некоторые становились шутами при княжеских и боярских дворах.Цирковые номера ЛацциЛа́цци (итал. lazzi – шутки), комическая (пантомимическая или текстовая) сцена в комедии дель арте, не связанная с основным сюжетом спектакля. Чаще всего лацци исполняются в буффонадной манере. Существует во многих разновидностях: с макаронами (макаронные лацци), с блохой (блошиные лацци), с мухой (мушиные лацци) и др. Многие сюжеты и трюки, используемые в лацци, легли в основу классических цирковых клоунад.Направления, стили, жанры в театре ТопенгТопе́нг (topeng), индонезийский традиционный театр масок. Получил развитие в Средневековье. Испытал влияние индийского искусства. Сюжеты заимствуются из древнеиндийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата», из легенд и исторических хроник. Наиболее распространена яванская форма – ваянг-топенг. В представлениях часто гротесково изображаются традиционные герои – надменные раджи, отважные воины, лукавые царедворцы и др. Во время представлений актёры используют маску (сделана из дерева и раскрашена), которая также называется топенг. Актёр держит маску зубами за деревянную ручку или кожаный ремешок, прикреплённый к её задней стенке. Таким образом он лишён возможности говорить, представление сопровождает ведущий, который носит полумаску. В спектакль вводятся танцевальные сцены.Направления, стили, жанры в театре Сандэ гыкСандэ́ гык, традиционное комедийно-сатирическое представление корейского народного театра масок, возникшее в конце 14 – начале 15 вв. Разыгрывалось средствами традиционной пантомимы с элементами буффонады, обычно сопровождалось оркестром народных инструментов.Направления, стили, жанры в театре ЯкшаганаЯкшага́на, индийская народная мистериальная музыкально-танцевальная драма. Распространена на юго-западе Индии, в штате Карнатака. Начала развиваться в 11–12 вв., окончательно сформировалась к 16–17 вв.Направления, стили, жанры в театре ТуонгТуо́нг, вьетнамский классический театр. Возник в 11–13 вв. С 1437 г. официальный придворный театральный жанр, сформировался под влиянием китайского классического театра. Основные способы выражения – танец и мелодекламация, перемежаемая разговорной речью и изредка пением. Актёры выступают в масках, которые в зависимости от характера персонажа окрашены в разные цвета.Направления, стили, жанры в театре Камён гыкКамён гык, корейский традиционный народный театр масок. Возник в период до 7 в. н. э.Направления, стили, жанры в театре МиракльМира́кль, жанр средневекового театра, изображение жизни какого-либо христианского святого и чудес, творимых им или Девой Марией. Возник в 12 в.; достиг расцвета в 13–14 вв. Получил распространение во Франции, Англии, Нидерландах, Германии и Испании.Направления, стили, жанры в театре МистерияМисте́рия, жанр средневекового театра (14–16 вв.), инсценировка библейских (из Ветхого и Нового Заветов) и агиографических сюжетов. Наибольшее развитие получила во Франции и в Англии, была распространена также в Германии, Италии и Испании.Направления, стили, жанры в театре МоралитеМоралите́, жанр средневекового театра (14–16 вв.), аллегорическая стихотворная драма, изображавшая борьбу добра и зла за душу человека. Возник в результате обособления из мистерии нравоучительных эпизодов с участием аллегорических персонажей. Наибольшего развития достиг во Франции (где в 1427 слово «моралите» впервые было употреблено применительно к пьесе) и в Англии, получил распространение также в Италии и Нидерландах. 12