#Современные религиозные процессыСовременные религиозные процессыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСовременные религиозные процессыСовременные религиозные процессыНайденo 111 статейНаучные теории, концепции, гипотезы, моделиНаучные теории, концепции, гипотезы, модели Деприватизация религииДеприватиза́ция рели́гии, концепция американского социолога религии Х. Казановы, изложенная им в работе «Публичные религии в современном мире» («Public Religions in the Modern World», 1994). Cогласно этой концепции, сегодня мы становимся свидетелями относительно глобальной тенденции – процесса деприватизации религии, когда «мировые религиозные традиции отказываются принять роль маргинальной приватизированной религии, предписанной им теориями модернизации и секуляризации». Эта концепция получила большой отклик и распространение не только в научном сообществе, но и в публичном дискурсе, способствуя, с одной стороны, анализу публично-приватной религиозной сферы, новому видению религии и её места в современном мире, особой роли «публичных религий», а с другой стороны – критическому переосмыслению теорий секуляризации.Социологи Сапрыкин Владимир АлександровичСапры́кин Влади́мир Алекса́ндрович (род. 1935), советский религиовед, исследователь протестантизма в СССР. Доктор философских наук. Участник полевого изучения религиозности в Пензенской области РСФСР (1960-е гг.) и Карагандинской области Казахской ССР (1970-е – начало 1980-х гг.).Программы, комплексы программ Социология религии в АвстралииСоциоло́гия рели́гии в Австра́лии, функционирование и организация научной дисциплины «социология религии» в Австралийском союзе. Основной круг интересов социологов религии в Австралии: религиозность населения; секулярные и постсекулярные трансформации; качественные исследования религиозных общин; ислам; «гражданская религия».Научные теории, концепции, гипотезы, модели КвазирелигияКвазирели́гия, феномен современной духовной жизни, сочетающий черты, свойственные как религиозным, так и нерелигиозным движениям. Исторически первыми данной тематике были посвящены работы исследователей, для которых характерна теологическая и феноменологическая ориентация. В первую очередь, это теолог П. Тиллих, первым разработавший концепцию квазирелигий в 1950–1960-е гг., и его последователи. Их концепции квазирелигий можно условно назвать «феноменологическими», поскольку основания их были заложены во время уверенного господства феноменологического подхода в западном религиоведении. Во 2-й половине 20 в. создаётся новый круг теорий квазирелигий. В первую очередь это концепция квазирелигий, которую разрабатывает ряд американских социологов во главе с А. Грилом. Социологическая установка этих авторов выражается в предпочтении конструктивистских и функциональных определений религии сущностным и теологическим. Их теорию квазирелигий можно назвать «социологической».Социологи Дейви ГрейсДе́йви Грейс (род. 1946), британский социолог, исследовательница изменений современной религиозной ситуации в Британии, Европе и мире. Автор классического учебника по социологии религии. Создатель концепции «веры без принадлежности» и «заместительной религии».Социологи Бейли ЭдвардБе́йли Э́двард (1935–2015), исследователь религии, священник Церкви Англии. Создатель концепции «имплицитной религии». Бэйли считал, что для понимания религии необходимо изучать привязанности и обязательства (commitments) вне религиозных институтов, искать фокусировки, интегрирующие сообщества и индивидов, играющие важную роль в формировании их идентичности.Религиозные явления, процессы Медиатизация религииМедиатиза́ция рели́гии, процесс изменения религиозных организаций, практик и верований в связи с ростом влияния медиа в обществе. Наряду с медиатизацией политики, медиатизацией игр – одно из направлений исследования в рамках теории медиатизации. Наибольшее развитие получило в работах С. Хьярварда, К. Лундбю и М. Лёвхайм.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Реакция шведов на крушение парома «Эстония»Реакция шведов на крушение парома «Эстония». В качестве примера викарной религии Г. Дейви приводит реакцию населения Швеции на крушение парома «Эстония» в Балтийском море в 1994 г. В этой трагедии погибли 852 человека. Это было кораблекрушение с самым крупным числом человеческих жертв в Балтийском море в мирное время. Для шведов это событие стало шоком, реакцией на который стали массовые посещения церквей – чтобы поставить свечи, побыть в одиночестве, но и чтобы услышать кого-то (например, священника), кто озвучит от их лица чувства народа и значение этой трагедии для жизни человека. Как считает Дейви, возможно, шведы продолжают поддерживать свои церкви, несмотря на очень невысокий уровень индивидуальной религиозности, именно в силу того, что воспринимают их в качестве места, куда можно прийти, чтобы пережить подобные трагические события (Davie G. Vicarious religion: a methodological challenge // Everyday religion. Oxford ; New York, 2007. P. 28).Научные, научно-технические издания Missionalia (журнал)Missionalia, научный рецензируемый журнал, посвящённый вопросам миссиологии. Основан в 1973 г. Страна публикации – ЮАР. Издаётся 3 раза в год на английском языке Южноафриканским миссиологическим обществом на базе Университета Южной Африки в Претории (ЮАР). Главный редактор – Л. К. Мангайи.Научные, научно-технические издания ZygonZygon, научный рецензируемый журнал в сфере религиоведения. Основан в 1966 г. американским религиоведом Р. В. Берхоу. Выходит в издательстве Wiley-Blackwell. Главный редактор (с 2018) – А. С. Питерсен. 12345