#Советские деятели образованияСоветские деятели образованияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСоветские деятели образованияСоветские деятели образованияНайденo 17 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Кондаков Михаил ИвановичКондако́в Михаи́л Ива́нович (1920–2008), советский и российский педагог, организатор образования. Академик Российской академии образования [(1993; с 1965 член-корреспондент Академии педагогических наук (АПН) РСФСР, с 1968 г. член-корреспондент АПН СССР, с 1981 действительный член АПН СССР)]. Заместитель министра просвещения СССР (1967–1976), президент АПН СССР (1981–1987).Библиотечные деятели Григорьев Юрий ВладимировичГриго́рьев Ю́рий Влади́мирович (1899–1973), российский библиотековед, книговед. Один из теоретиков библиотековедения. Автор учебников по курсу «Библиотечные фонды», монографий по истории библиотечного дела, проблемам библиографии и др. Основал серию «Деятели книги».Педагоги, деятели образования Евсевьев Макар ЕвсевьевичЕвсе́вьев Мака́р Евсе́вьевич (1864–1931), российский учёный, этнограф, педагог, просветитель мордовского народа, составитель букварей и других учебных книг для мордвы-эрзи и мордвы-мокши, организатор курсов по подготовке национальных педагогических кадров. Последователь и ученик А. Ф. Юртова.Педагоги, деятели образования Сластёнин Виталий АлександровичСластёнин Вита́лий Алекса́ндрович (1930–2010), советский и российский педагог. Основные направления научной деятельности – методология, теория и практика педагогического образования. Автор более 300 научных трудов, 20 учебников и учебных пособий по педагогике и психологии. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 1998 г.; награждён орденами «Знак Почёта» (1966) и Дружбы (2007), медалями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко.Педагоги, деятели образования Равкин Захар ИльичРа́вкин Заха́р Ильи́ч (1918–2004), советский и российский педагог. Занимался изучением истории советской школы и педагогики 1920-х гг. Внёс значительные изменения в методику преподавания истории педагогики и содержание учебного курса, которые помогли развитию профессиональной направленности и актуализации знаний, связанных с насущными вопросами школьной жизни.Педагоги, деятели образования Шацкая Валентина НиколаевнаШа́цкая Валенти́на Никола́евна (1882–1978), российский педагог, пианистка, учёный, музыкально-общественный деятель, действительный член Академии педагогических наук РСФСР. Супруга и сподвижник С. Т. Шацкого. Заложила основы отечественной системы музыкально-эстетического образования.Педагоги, деятели образования Огородников Иван ТрофимовичОгоро́дников Ива́н Трофи́мович (1900–1978), советский педагог, член-корреспондент Академии педагогических наук, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Изучал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей школе, подготовки учителей и организации работы педагогических вузов. Участвовал в создании нового курса педагогики для университетов и методики научного исследования учебного процесса в высшей школе.Педагоги, деятели образования Свадковский Иван ФомичСвадко́вский Ива́н Фоми́ч (1895–1977), советский учёный-педагог, академик. Доктор педагогических наук, профессор. Создатель новой, психологически ориентированной педагогики, идеи которой прочно вошли в теорию и практику современного образования.Педагоги, деятели образования Бим-Бад Борис МихайловичБим-Бад Бори́с Миха́йлович (1941–2023), российский педагог, академик Российской академии образования. Создатель и руководитель первого в СССР негосударственного высшего учебного заведения – Российского открытого университета (1989). Автор более 200 научных работ и учебных пособий по педагогической антропологии, философии образования, истории педагогики, теории воспитания.Педагоги, деятели образования Осовский Ефим ГригорьевичОсо́вский Ефи́м Григо́рьевич (1930–2004), советский и российский педагог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Мордовской АССР, член-корреспондент Российской академии образования. Заложил основы истории профессиональной школы и педагогики как новой отрасли научного знания. Принимал участие в подготовке учебника «Профессиональная педагогика», разработке комплекса статей «Энциклопедии профессионального образования», в написании коллективной монографии «История профессионального образования в России». 12