#События музыкальной истории
События музыкальной истории
Тег

События музыкальной истории

События музыкальной истории
Найденo 13 статей
Праздники
Музыканты оркестра Большого театра – участники Парада Победы
Музыканты оркестра Большого театра – участники Парада Победы. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы на Красной площади в Москве. Музыкальное сопровождение парада осуществлялось сводным военным оркестром Московского гарнизона под управлением С. А. Чернецкого и В. И. Агапкина. Коллектив состоял из 38 военных оркестров военно-учебных заведений, воинских частей Красной Армии и войск НКВД, а также роты барабанщиков 2-й Московской школы военно-музыкантских воспитанников. Управляли оркестром 50 капельмейстеров, общее руководство осуществлял С. А. Чернецкий. Всего в параде участвовали 1313 музыкантов.
Парад Победы, проходивший на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года
События в сфере общественной жизни
Премьера Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича в Куйбышеве 5 марта 1942 г.
Премьера Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича в Куйбышеве 5 марта 1942 г. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. многие деятели искусства – музыканты, писатели, режиссёры – были эвакуированы в Куйбышев (ныне Самара). С октября 1941 г. по август 1943 г. там находилась значительная часть труппы Большого театра. Несмотря на войну, культурная жизнь в городе продолжалась: в этот период в Куйбышевской филармонии проходили симфонические концерты Большого театра, с мая 1942 г. они стали еженедельными.
Музыка
События в сфере общественной жизни
Раут в честь участников Русских исторических концертов в зале Pleyel
Раут в честь участников Русских исторических концертов в зале Pleyel. Утром 27 мая 1907 г. по инициативе К. Сен-Санса в зале Pleyel состоялся раут в честь русских артистов – участников Русских исторических концертов. Был дан небольшой концерт с участием ансамбля Общества старинных инструментов (Société des instruments ançiens), председателем которого стал Сен-Санс. В ансамбле под руководством А. Казадезюса (виоль д’амур), состоявшем из 5 исполнителей, играли также А. Казелла (клавесин), Марсель Казадезюс (виола да гамба), Э. Челли (квинтон) и М. Девилье (басовая виола). Исполнялась музыка М. П. де Монтеклера.
Музыка
Образовательные организации
Música en Compostela
Música en Compostela (с исп. – «Музыка в Сантьяго-де-Компостела»), ежегодный мастер-класс, посвящённый исполнению и изучению испанской музыки. Старейший из ныне существующих в Испании, основан в 1958 г. по инициативе А. Сеговии. Проходит в г. Сантьяго-де-Компостела (Галисия). Начинается после 25 июля (день памяти апостола Иакова, покровителя города), первоначально длился 4 недели, затем был сокращён до 2 недель. Включает занятия по следующим специальностям: вокал, фортепиано, орган (обучение проходит на историческом органе 1784 в женском монастыре Сан-Пайо-де-Антеальтарес), скрипка, виолончель, гитара, камерный ансамбль, хоровая полифония (класс хорового пения), композиция, музыковедение. В разные годы здесь преподавали А. Сеговия, М. Кабалье, К. Бадия, А. де Ларроча, М. Торрент, Ф. Момпу, А. Гарсия Абриль и другие известные испанские музыканты. Символика и традиции мастер-класса тесно связаны с местом проведения: на церемониях открытия и закрытия учащиеся исполняют гимн апостолу Иакову «Dum pater familias» («Когда Бог-отец») из Кодекса Каликста, а эмблемой стало изображение царя Давида, украшающее стену кафедрального собора Святого Иакова. В 1991 г. возле концертного зала «Аудиторио де Галисия» (Auditorio de Galicia) разбит парк, названный в честь мастер-класса.
Барельеф, изображающий царя Давида, на стене кафедрального собора Сантьяго-де-Компостела
Музыкальные коллективы
Берлинский филармонический оркестр весной 1945 года
Берлинский филармонический оркестр весной 1945 года. Кульминацией драматических событий военных лет для Берлинского филармонического оркестра стали первые месяцы 1945 г. Музыкальный руководитель оркестра В. Фуртвенглер ощущал растущее давление нацистских властей. Между ним и рейхсминистром военной промышленности А. Шпеером состоялся разговор, описанный последним в воспоминаниях (Шпеер А. Третий рейх изнутри. Москва, 2005. С. 582):
Разрушенное здание Берлинской филармонии
Музыканты
«Только бы Фаринелли вернули»
«Только бы Фаринелли вернули». В 1734 г. лондонской труппе «Опера знати» (Opera of the Nobility) удалось то, чего не смогла до этого достичь Королевская академия музыки (труппа Г. Ф. Генделя) – подписать контракт с легендарным Фаринелли. Вероятно, не последнюю роль здесь сыграло то, что ведущим композитором «Оперы знати» был его учитель – Н. Порпора. Как бы то ни было, Фаринелли стремительно завоевал сердца лондонской публики.
Музыка
Фестивали
Французская опера Дягилева
Французская опера Дягилева. В январе 1924 г. в Монте-Карло труппа С. П. Дягилева давала цикл французских опер. На сцене респектабельного оперного театра (Opéra de Monte-Carlo, возведён по проекту Ш. Гарнье) в рамках Фестиваля французской музыки были сыграны четыре малоизвестные французские комические оперы. 1 января показана опера Ш. Гуно «Голубка», речитативы к которой (взамен разговорных диалогов) написал Ф. Пуленк, 5 января – опера Гуно «Лекарь поневоле» с речитативами Э. Сати, 10 января – «Филемон и Бавкида» Гуно и «Дурное воспитание» Э. Шабрие с речитативами Д. Мийо. Спектаклями дирижировал Э. Фламан, два из них оформлял Х. Гриc («Голубка» и «Дурное воспитание»), два других – А. Н. Бенуа. Пели М. Баррьентос (Сильвия в «Голубке» и Бавкида), И. М. Феррарис, Д. Виньо и другие солисты европейских театров. В том же январе 1924 г. все четыре оперы были повторены на сцене Opéra de Monte-Carlo, но лишь одна из них, «Дурное воспитание» Шабрие, продолжила свою жизнь у Дягилева в Париже: в новой редакции она поставлена 13 июня 1924 г. в Театре Елисейских Полей в рамках культурной программы Игр VIII Олимпиады (дирижёр А. Мессаже, режиссёр Ж. Ваг, солисты И. М. Феррарис, Д. Виньо, Ж. Викс) (см. об этом подробно: Парфёнова И. Н. Дягилев и музыка : словарь / И. Парфенова, И. Пешкова. Москва, 2017).
Музыка
1
2