Тег

Скульпторы США

Скульпторы США
Найденo 6 статей
Страны мира. Искусство и архитектура
Соединённые Штаты Америки. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Соединённых Шта́тов Аме́рики, художественная культура Соединённых Штатов Америки. В колониальный период на территории Соединённых Штатов Америки (США) соседствовали традиции коренных народов Северной Америки и европейская культура. Во 2-й половине 18 в. в архитектуре преобладал классицизм (Т. Джефферсон, П. Ш. Ланфан), сменившийся в 1840-х гг. эклектикой. В 1880-х – 1890-х гг. появились небоскрёбы (Г. X. Ричардсон, У. Ле Барон Дженни). В 1-й половине 20 в. возводились постройки в стиле ар деко и первые модернистские здания. В 1970-х гг. получили распространение идеи постмодернизма (Р. Вентури, Ч. Мур и др.). Среди ведущих американских архитекторов конца 20 – начала 21 вв.: Ф. Гери, Р. Мейер, Т. Мейн, П. Айзенман и др. В изобразительном искусстве 18 в. сильны классицизирующие тенденции (Б. Уэст, Г. Ч. Стюарт). В начале 19 в. в живописи проявились черты романтизма (пейзажи «школы реки Гудзон»), во 2-й половине 19 в. некоторые американские художники работали в импрессионистической манере (Дж. Уистлер, М. Кэссетт). В 20 в. развивались многочисленные художественные направления: в 1-й половине 20 в. – прецизионизм, риджионализм; во 2-й половине – абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и т. д.
Грант Вуд. Американская готика. 1930
Скульпторы
Буржуа Луиза
Буржуа́ Луи́за (1911–2010), французский и американский скульптор, живописец, график, автор инсталляций и перформансов. Испытала влияние сюрреализма, абстрактного экспрессионизма, теории психоанализа З. Фрейда и М. Кляйн. С 1938 г. жила и работала в США. В 1960-х гг. от живописи и графики перешла к скульптуре, в 1970-х гг. создавала перформансы, на рубеже 1980-х – 1990-х гг. обратилась к продуцированию крупномасштабных проектов (инсталляции-клетки «Cells», скульптуры в виде пауков «Maman»). Многие произведения явились результатом художественного самоанализа Буржуа; для них характерны биоморфные формы («Лабиринтная башня», 1962). В своих работах переосмысляла свои детские воспоминания, затрагивала экзистенциальную и гендерную проблематику.
Луиза Буржуа в своей студии. Манхэттен (Нью-Йорк). 1982
Скульпторы
Смит Кики
Смит Ки́ки (род. 1954), американский скульптор, гравёр, автор инсталляций. Дочь скульптора Т. Смита. Для её творчества важны тема телесности и смертности человека, а также связанные с ними культурные табу. Её работы традиционно рассматриваются в рамках феминистского искусства и «искусства отвратительного» (abject art). Среди работ – изображения частей тела и внутренних органов человека: «Матка» (1986, бронза), «От сердца к руке» (1989, скульптура из бумаги). Исследует темы сексуальности и гендера через образы репродуктивной системы («Молочная железа», 1988, гипс, нитки; «Щит», 1988, гипсовый слепок живота беременной женщины, и др.). Использует мотивы сказок и мифов, сюжеты о животных и человеке. Создаёт шпалеры, фотографии.
Кики Смит. Молельное собрание. 2014. Шпалера
Художники (современное искусство)
Кунс Джефф
Кунс Джефф (род. 1955), американский художник и скульптор. Соединяет приём «найденного объекта» с традицией американского поп-арта. Его работы отличают серийность (произведения подобны «линейкам» промышленных товаров), копийность (скульптура «Сидящая балерина», 2010–2015; высота 13 м, воспроизводит статуэтку «Балерина Леночка», 1974, художница О. Л. Жникруп) и использование эстетики массового вкуса («Майкл Джексон и Бабблз», фарфор, 1988).
Джефф Кунс. Собака из воздушных шариков. 1994–2000
Скульпторы
Липшиц Жак
Ли́пши́ц Жак (1891–1973), французский и американский скульптор. Входил в круг мастеров парижской школы; один из видных представителей французского авангардизма. После знакомства с П. Пикассо (1913) начал использовать приёмы кубизма («Привставшая фигура», камень, 1916, Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк; «Прометей» для Дворца открытий и изобретений на Всемирной выставке 1937 в Париже за которую получил золотую медаль, и др.). В 1935 г. посетил СССР. В 1941 г. эмигрировал в США, создавал заказные монументальные работы: «Прометей, удушающий орла» (бронза, 1944–1953, Художественный центр Уокера, Миннеаполис). Кавалер ордена Почётного легиона (1946).
Жак Липшиц. Прометей удушающий орла. 1944