#Швейцарские писатели 20 века
Швейцарские писатели 20 века
Тег

Швейцарские писатели 20 века

Швейцарские писатели 20 века
Найденo 20 статей
Литераторы
Биксель Петер
Би́ксель Пе́тер (род. 1935), швейцарский немецкоязычный писатель. Известность принёс сборник зарисовок из жизни простых людей «На самом деле фрау Блюм хотела бы познакомиться с молочником» (1964). В сборниках рассказов «В Париж» (1993), «Путешествие по железной дороге» (2002), «Декабрьские истории» (2007), «О Боге и мире» (2009), «С дружеским приветом» (2014) писал об искусстве, политике, спорте, совмещая повествование об актуальных событиях общественной жизни с рассказами о друзьях и знакомых. Основные черты новеллистики – лаконичность, фрагментарность, гротескный юмор, обращение к обыденным ситуациям, посредством которых автор заставляет задуматься над многими вопросами бытия. Среди других произведений: романы «Гостевой дом» (1965), «Времена года» (1967); сборники статей «Несвоевременные истории. Колонки 1975–1978» (1979), «Где-то в другом месте. Колонки 1980–1985» (1986).
Петер Биксель. 2008
Литераторы
Дюрренматт Фридрих
Дю́рренматт Фри́дрих (1921–1990), швейцарский немецкоязычный прозаик, драматург и художник. Творчество отразило проблемы личной вины, власти и насилия, тему противостояния человека массовому внушению и манипуляциям, а также размышления о возможности преображения, спасения человека: пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит старой дамы» (1956), «Физики» (1962); романы «Правосудие» (1985), «Долина Хаоса» (1989) и др. Представление о мире как о тюрьме (лабиринте) – в сборнике ранних рассказов «Город» (1952).
Фридрих Дюрренматт
Литераторы
Надь Абоньи Мелинда
Надь А́боньи Мели́нда (род. 1968), швейцарская писательница, драматург и музыкант венгерского происхождения. Пишет на немецком языке. Среди основных тем – внутренний мир и судьбы мигрантов (романы «В витрине весной», 2004; «Взлетают голуби», 2010). В романе «Черепаший солдат» (2017) на фоне югославских событий начала 1990-х гг. рассказана история жизни и смерти наивного сельского чудака, погибшего от столкновения с миром насилия, бессмысленных приказов и муштры. Для пьес характерно соединение музыкальной и драматической формы («Луна? Луна! Хоровое повествование», 2006; инсценировка романа «Взлетают голуби», 2017).
Мелинда Надь Абоньи. 2010
Литераторы
Марти Курт
Ма́рти Курт (1921–2017), швейцарский поэт, прозаик, пастор Евангелическо-реформатской церкви, теолог. Ученик К. Барта, последователь диалектической теологии. В творчестве развивал традиции конкретной поэзии, обращался к политическим, религиозным, экологическим и другим темам: поэтические сборники «Бульвар Бикини. Стихотворения», «Республиканские стихотворения» (оба – 1959), «Розенлауи. Сорок стихотворений на бернском наречии» (1967); сборники рассказов «Деревенские истории 1960» (1960), «Ночные истории» (1987); теологические сочинения «Диалог христианина и марксиста» (1972, в соавторстве с К. Фарнером), «Благочестивые истории» (1994) и др.
Курт Марти. 1976
Литераторы
Глаузер Фридрих
Гла́узер Фри́дрих (1896–1938), швейцарский писатель. Творчество обрело широкую известность в 1970-е гг. Впечатления о службе в Иностранном легионе легли в основу автобиографических текстов: сборник «18 рассказов из жизни легионера» (1925–1937), роман «Гуррама» (1940). В романе «Матто – правитель» (1937) отразил опыт пребывания в психиатрических клиниках. Романы «Китаец» (1939) и «Крок и Ко» (1941) принесли ему славу одного из основоположников немецкоязычного детективного романа. Автор повести «Язычник» (1921), сборника «18 рассказов из жизни легионера» (1925–1937), романов «Гуррама» (1928–1930, опубликован в 1940), «Чаепитие трёх старух» (1934, опубликован в 1939), «Вахмистр Штудер» (1936), «Температурная кривая» (1938) и др. произведений.
Литература
Литераторы
Штефан Верена
Ште́фан Вере́на (нем. Verena Stefan) (3.10.1947, Берн – 29.11.2017, Монреаль, Канада), швейцарская писательница и переводчик. После окончания гимназии в Берне в 1967 г. переехала в Берлин, получила специальность физиотерапевта, работала инструктором по лечебной гимнастике. Соосновательница феминистской группы «Хлеб и розы» («Brot & Rosen», 1972). В 1973 г. изучала социологию и сравнительное религиоведение в Свободном университете Берлина.
Верена Штефан. 2014. Фото: Luzia Stettler
Литераторы
Педретти Эрика
Педре́тти Э́рика (1930–2022), швейцарская писательница, скульптор и график. Основная тематика литературного творчества – травмирующие переживания, вызванные войной, депортацией и жизнью на чужбине, сложность облечения в слова болезненных и ранящих душу воспоминаний: книга прозы «Безобидное, пожалуйста» (1970); романы «Святой Себастьян» (1973), «Изменение» (1977), «Ближайшая родина» (1995), «Кукушонок, или Что я непременно собиралась вам сказать» (1998); сборник рассказов «Восходы солнца, заходы солнца» (1984); автобиографическая книга «Вполне чужая» (2010). Созданные Педретти-скульптором многообразные крылатые фигуры, каркасные арт-объекты также объединены темой потери родины, отрыва от родной почвы, изгнанничества.
Эрика Педретти. 1993
Литераторы
Лёчер Хуго
Лёчер Ху́го (1929–2009), швейцарский немецкоязычный писатель, эссеист, журналист. Обращался к проблемам Швейцарии, кроющимся за внешней благоустроенностью и благополучием государства: романы «Сточные воды. Заключение эксперта» (1963), «Вязальщица венков» (1964). Центральное произведение – роман «Неуязвимый» (1975), один из первых постмодернистских текстов в швейцарской литературе. Среди других сочинений: романы «Ной. Роман об экономическом чуде» (1967), «Документы Неуязвимого» (1986), «Глаза мандарина» (1999); сборник эссе о швейцарском национальном самосознании «Открытие Швейцарии и прочее» (1976); книга «Читать вместо того, чтобы карабкаться. Эссе о литературной Швейцарии» (2003). Прозу Лёчера отличают ироничность и синтез документального и фикционального начал.
Хуго Лёчер. 1989
Литераторы
Низон Пауль
Низо́н Па́уль (род. 1929), швейцарский писатель, историк искусства. Член Немецкой академии языка и поэзии (2011). Для творчества характерны внимание к собственному внутреннему миру, исповедальность, лиризм. Самое значительное произведение – почти бессюжетный роман «Сanto» (1963); представляет собой монолог, обращённый к покойному отцу и отразивший впечатления писателя от пребывания в Риме. Одна из главных тем – побег из Швейцарии, духовное пространство которой тесно для человека искусства (сборник «Дискурс в тесноте. Эссе о швейцарском искусстве», 1970, и др.). В опубликованных дневниковых записях отражены размышления о писательском ремесле, литературе, любви: «Первое издание чувств» (2002), «Сценарий любви» (2004), «Записки курьера» (2008), «Подделка документов» (2012), «Гвоздь в голове» (2021).
Пауль Низон. 2011
1
2