#Русские поэты 20 векаРусские поэты 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские поэты 20 векаРусские поэты 20 векаНайденa 41 статьяЛитераторыЛитераторы Гиппиус Зинаида НиколаевнаГи́ппиус Зинаи́да Никола́евна (1869–1945), русская поэтесса, прозаик, драматург, критик и публицист, литературно-общественный деятель. Основная проблематика творчества – религиозно-философские вопросы, в частности тема истинной любви к Богу, принципы «Третьего Завета» и их воплощение в жизненной практике (драма «Святая кровь», 1900; роман «Роман-царевич», 1913; рассказы и стихотворения); нравственные размышления в их тесной связи с социальными темами [романы «Без талисмана», 1896; «Победители», 1898; драмы «Нет и да (Грубые сцены)», 1906; «Зелёное кольцо», 1916 и др.]; изучение психологического устройства личности и природы любовного чувства (роман «Сумерки духа», 1900; рассказы конца 1920-х – начала 1930-х гг., составившие «Мемуары Мартынова» и др.). Автор книги воспоминаний «Живые лица» (1925) и др. Её литературно-критическая и публицистическая деятельность сыграла важную роль в культуре Серебряного века.Историки искусств Миллер Валентин ФридриховичМи́ллер Валенти́н Фри́дрихович (1896–1938), российский историк западноевропейского искусства, литератор. Занимался в студии Н. С. Гумилёва «Звучащая раковина», принял участие в одноимённом литературном сборнике (1922). Автор книги о жизни и творчестве Гюстава Курбе (1935), статей «Французская живопись 17-го и 18-го вв. в новых залах Эрмитажа» (альманах «Город», 1923), «Адольф Менцель» (журнал «Искусство», 1936, № 3) и др.Литераторы Клюев Николай АлексеевичКлю́ев Никола́й Алексе́евич (1884–1937), русский поэт, прозаик. В ранней поэзии («Сосен перезвон», 1911; «Братские песни», 1912) отразились его бунтарские настроения и религиозные убеждения, идеи голгофских христиан, парадоксально сочетались старообрядческие ценности и мотивы сектантского фольклора. В сборнике «Лесные были» (1913) прозвучал лирический голос Клюева, новые метафоры сосуществовали с чертами северно-русского фольклора. В стихотворениях сборника «Мирские думы» (1916) тема Первой мировой войны 1914–1918 гг. была выполнена в лирической тональности фольклорных причитаний, былинной и сказовой поэтике. Сила поэтического мастерства Клюева проявилась в последующей лирике (сборники «Медный кит», 1918; «Львиный хлеб», 1922, и др.) и поэмах («Четвёртый Рим», 1921; «Мать-Суббота, 1922; «Плач о Сергее Есенине», 1927; «Деревня», 1926; «Погорельщина», 1928; «Песнь о великой матери», 1934, и др.) Клюев синтезировал реалистические детали с выразительными тропами, совмещал вещную конкретику с аллюзиями, черта его идиостиля – густота и гротескность образов. От прославления Февральской и Октябрьской революций 1917 г. Клюев перешёл к неприятию антирелигиозной и антикрестьянской государственной политики.Литераторы Кормильцев Илья ВалерьевичКорми́льцев Илья́ Вале́рьевич (1959–2007), российский поэт, переводчик, прозаик, издатель. Наиболее известен как автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус». Среди произведений: поэтический сборник «Скованные одной цепью» (1990); рассказы «Апология Кориандра», «Либитина» (оба – 1991). Перевёл произведения А. Гинсберга, М. Уэльбека, Дж. Р. Р. Толкина, И. Уэлша, Ф. Бегбедера, У. Берроуза, Н. Кейва, К. С. Льюиса, Ч. Паланика, Т. Стоппарда и др. Основатель издательства «Ультра. Культура».Литераторы Новиков Денис ГеннадьевичНо́виков Дени́с Генна́дьевич (1967–2004), русский поэт. Стилю присущи консерватизм, лапидарность, афористичность и максимальная естественность. При этом поэт не избегает нецензурной лексики, сленга, иноязычных заимствований, характерных для его эпохи. Сборник «Караоке» (1997) затрагивает тему девальвации поэтического слова. Книга стихотворений «Самопал» (1999) проникнута ощущением катастрофы и поэтического безвременья в постсоветской России. Среди других сочинений – поэтические сборники «Условные знаки» (1989), «Окно в январе» (1995). На творчество Д. Г. Новикова оказали влияние Г. В. Иванов, М. И. Цветаева, О. Э. Мандельштам, В. Ф. Ходасевич.Литераторы Державин Владимир ВасильевичДержа́вин Влади́мир Васи́льевич (1908–1975), русский поэт, переводчик. Для поэзии характерны преобладание эпического начала (поэмы «Первоначальное накопление», «Северная поэма» и «Снеговая корчага» в сборнике «Стихотворения», 1936), темы одиночества, путешествий, мужества, преодоления испытаний, виртуозное владение стихом при нарочитой «тяжести». Получил известность и признание как переводчик (с подстрочника) восточной классики: стихов Навои, Низами, Рудаки, Руми, Саади, Омара Хайяма, Хафиза, Фирдоуси и др.Литераторы Ревич Александр МихайловичРе́вич Алекса́ндр Миха́йлович (1921–2012), русский поэт, переводчик. Известность принёс перевод «Трагических поэм» Т. А. д’Обинье (1996). Переводил с французского (Ш. Бодлер, П. Верлен, В. Гюго, А. Рембо), польского (А. Мицкевич, Ю. Словацкий), немецкого (К. Брентано, Г. Гейне, И. В. Гёте), итальянского (Ф. Петрарка) и других языков. Автор поэтических сборников: «След огня» (1970), «Дарованные дни» (2004), «Позднее прощание» (2010), «А в небе ангелы летят» (2013) и др.Литераторы Миркина Зинаида АлександровнаМи́ркина Зинаи́да Алекса́ндровна (1926–2018), русская поэтесса. В центре творчества – тема мистической встречи человека с Богом. Для лирики характерны исповедальность, безыскусность и вместе с тем торжественность: сборники «Зерно покоя» (1994), «Мои затишья» (1999), «Один на один» (2002), «Нескончаемая встреча» (2003), «Из безмолвия», «Негаснущие дали» (оба – 2005), «Проникновенье света» (2008) и др. Среди других сочинений: автобиографическая повесть «Озеро Сариклен» (1995); сказки; литературно-философские эссе о Ф. М. Достоевском, А. С. Пушкине, Р. М. Рильке, М. И. Цветаевой. Переводы из Р. М. Рильке, Р. Тагора, суфийской поэзии.Живописцы Гаврильчик Владлен ВасильевичГаври́льчик Владле́н Васи́льевич (1929–2017), российский живописец, график, поэт. Представитель ленинградского нонконформизма. Близок наивному искусству («Бой Руслана с головой», 1981; «Осенний мотив», 2011), обращался к мотивам ленинградской пейзажной школы, метафизической живописи, поп-арту и др. Как поэт публиковался с конца 1970-х гг. за рубежом и в самиздате, в 1990 – 2000-х гг. выпустил ряд сборников.Литераторы Алексей АчаирАлексе́й Ачаи́р (настоящие имя, отчество и фамилия Алексей Алексеевич Грызов) (1896–1960), русский поэт. Родился в станице Ачаир (ныне село в Омской области) в семье сибирских казаков. Окончил 1-й Сибирский императора Александра I кадетский корпус (1914); учился в Московском сельскохозяйственном институте (ныне Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К. А. Тимирязева; не окончил). Во время Гражданской войны 1917–1922 гг. воевал на стороне Белой армии, участвовал в Сибирском Ледяном походе. С 1923 г. в Харбине. Секретарь образовательного отдела Христианского союза молодых людей. Создатель и руководитель (1926–1933) литературного кружка «Молодая Чураевка». Тематически близок поэтам Н. Н. Евсееву, А. М. Перфильеву, Н. Н. Туроверову. Ведущие темы творчества – культура и история сибирского казачества, изгнание, ностальгия по России. В поэме «Казаки» (1927, издана в 1929) прослеживается подражание М. И. Цветаевой, встречаются элементы советской авангардной поэзии (В. В. Маяковский, И. Л. Сельвинский). Поэтические сборники: «Первая» (1925), «Лаконизмы» (1937, четверостишия философского содержания; в дальнейшем в афористичной форме не писал), «Тропы» (1939) и др. В 1945 г. репатриирован, провёл 10 лет в лагерях Воркуты. С 1955 г. жил в спецпоселении Байкит (Красноярский край), с 1959 г. – в Новосибирске. 12345