#Русские философыРусские философыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские философыРусские философыНайденo 56 статейФилософыФилософы Васильев Николай АлександровичВаси́льев Никола́й Алекса́ндрович (1880–1940), русский логик и философ. Создал «воображаемую» логику, предвосхитив ряд ключевых идей и принципов неклассических логик. Придя к заключению о неуниверсальности основных законов аристотелевской логики, Васильев построил семейство логик без законов исключённого третьего и (не)противоречия, которые он считал лишь эмпирическими обобщениями, связанными с устройством нашего мира и природой чувственного восприятия человека. Ввёл понятие металогики, отнеся к ней минимум законов, необходимых для рассуждения в любом воображаемом мире (законы тождества и несамопротиворечия – абсолютного различия истины и лжи). Первым высказал идею множественности логических систем. Васильев считается родоначальником паранепротиворечивой и многомерной логик. Автор работ по психологии, этике, философии истории, литературоведению.Религиозно-философские произведения «История и будущность теократии» (Вл. С. Соловьёв)«Исто́рия и бу́дущность теокра́тии», книга русского религиозного философа Вл. С. Соловьёва, в которой он раскрывает свой проект наилучшего всемирного социально-политического устройства мира через апологию вселенского христианства и свободной теократии. «История и будущность теократии» соединяет в себе характер богословского трактата, философского рассуждения и исторического исследования. 1-й том опубликован отдельным изданием в 1887 г. под заголовком «Исследование всемирно-исторического пути к истинной жизни»; 2-й и 3-й тома так и не были завершены и опубликованы.Философы Лапшин Иван ИвановичЛапши́н Ива́н Ива́нович (1870–1952), русский философ, представитель неокантианства. Исходя из того что законы мышления неприложимы вне сферы возможного опыта, отверг не только понятие «вещи в себе», но и все виды догматической метафизики, рассматривая их как «рабочие гипотезы», которые могут иметь лишь эвристическую ценность. Утверждал недоказуемость «трансцендентной реальности чужого я», которую Лапшин объявлял «конструкцией мысли», иллюзией, связанной со склонностью человека к эстетическому перевоплощению. Автор сочинений по психологии, истории педагогики, истории русского искусства (в том числе музыки) и эстетики.Религиозно-философские школы, направления, движения Мистический анархизмМисти́ческий анархи́зм, направление в теории анархизма, которое признаёт мистический опыт в качестве главного источника постижения идеи свободы как безвластия. Мистические анархисты полагают, что трансформация общества должна происходить ненасильственно, посредством приобщения людей к неиерархическим формам мистицизма, эзотеризма и культуре масонства. Термин «мистический анархизм» ввёл поэт Г. И. Чулков в 1905 г.Философы Братья ГординыБра́тья Го́рдины, Вольф Львович (1884 или 1885 – 1974) и Аба Львович (1887–1964), теоретики анархизма, авторы концепции пананархизма. Специфическая деятельность братьев включала в себя создание искусственного языка (т. н. язык АО), рецепцию философии М. Штирнера (интериндивидуализм), развитие идей космизма и даже написание сказов, поэм, пьес, авангардных манифестов и стихотворений.Философские произведения «Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы»«Но́вое средневеко́вье. Размышле́ние о судьбе́ Росси́и и Евро́пы», произведение Н. А. Бердяева, опубликованное в 1924 г. и состоящее из трёх эссе – «Новое средневековье», «Размышление о русской революции» и «Демократия, социализм и теократия». Эссе посвящены осмыслению причин и следствий революции 1917 г. в России, а также «европейским» проблемам – кризису гуманизма и капиталистических систем, краху рациональной эпохи, «фашизации» государств и мышления и т. д.Философы Велланский Данило МихайловичВелла́нский Дани́ло Миха́йлович (1774–1847), российский медик, философ, педагог, первый пропагандист натурфилософского учения Ф. В. Шеллинга в России. Оказал значительное влияние на школу любомудров и становление шеллингианства в России.Философы Грот Николай ЯковлевичГрот Никола́й Я́ковлевич (1852–1899), русский философ и психолог. Чувства, причастные онтологической реальности, рассматриваются Гротом как объективно достоверный источник познания; отсюда лучшим методом проникновения в сущность бытия оказывается самонаблюдение. Перед восстановленной в правах философией ставится задача обосновать «абсолютную истину, благо и красоту как принципы внутреннего строения вселенной».Философы Друскин Яков СемёновичДру́скин Я́ков Семёнович (1902–1980), русский религиозный философ. Брат М. С. Друскина. Религиозно-философская теория познания, разрабатывавшаяся Друскиным с конца 1920-х – начала 1930-х гг., во многом созвучна философии С. Кьеркегора. В богословско-философских сочинениях 1960–1970-х гг., написанных в русле протестантской традиции, Друскин «свободе выбора» противопоставил «выбор невыбора», открывающий путь для проявления в человеке Божественной воли, или благодати, и ведущий его к «абсолютной свободе».Философы Успенский Пётр ДемьяновичУспе́нский Пётр Демья́нович (1878–1947), русский философ, психолог, исследователь традиций «тайного знания». Взгляды раннего Успенского на сознание близки к теософии. Систематизировал учение Г. И. Гурджиева, носившее принципиально фрагментарный характер, и изложил его идеи и методы в собственной интерпретации. 12345