#Русские драматурги 20 векаРусские драматурги 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские драматурги 20 векаРусские драматурги 20 векаНайденo 15 статейЛитераторыЛитераторы Арбузов Алексей НиколаевичАрбу́зов Алексе́й Никола́евич (1908–1986), русский драматург, сценарист, педагог. С 1920-х гг. работал актёром, режиссёром и драматургом в театрах Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) и Москвы. Признание принесла пьеса «Таня» (1938) – история взросления романтически настроенной героини и обретения ею себя в профессии и социуме. Среди наиболее значимых пьес: «Иркутская история» (1959) о духовном возрождении героини в любви и труде; «Мой бедный Марат» (1964), в которой развивается любовный треугольник в обстоятельствах блокады Ленинграда и послевоенных лет; «Старомодная комедия» (1975) о поздней любви. В центре внимания творчества – человеческие взаимоотношения и познание героями самих себя. Пьесам свойственны светлая тональность и лиризм, в некоторых случаях камерность; Арбузов экспериментировал с жанром (пьеса-хроника, мелодрама, водевиль) и системой персонажей (Хор). В 1938–1941 гг. один из руководителей Московской театральной студии («Арбузовская студия»), в 1970-х гг. вёл студию-мастерскую молодых драматургов. Государственная премия СССР (1980).Литераторы Булгаков Михаил АфанасьевичБулга́ков Михаи́л Афана́сьевич (1891–1940), русский писатель. Один из крупнейших писателей 1-й половины 20 в. В романе «Белая гвардия» (1927–1929), пьесах «Дни Турбиных» (1926), «Бег» (1926–1928) показал трагические коллизии Гражданской войны 1917–1922 гг. и судьбы русской интеллигенции в эпоху исторических потрясений. В романе «Мастер и Маргарита» (1928–1940, опубликован в 1966–1967) воплотил идею вечного противостояния нравственного и творческого подвижничества силам зла. Автор повестей «Дьяволиада» (1924), «Роковые яйца» (1925), «Собачье сердце» (1925, опубликована в 1987), романа «Записки покойника» («Театральный роман») (не закончен, 1936–1937, опубликован в 1965). Многие произведения писателя при жизни не публиковались.Литераторы Найдёнов Сергей АлександровичНайдёнов Серге́й Алекса́ндрович (1868–1922), русский драматург, театральный деятель. В своих пьесах, отразивших влияние А. П. Чехова и европейской «новой драмы» рубежа 19–20 вв., поднимал вопросы разложения купеческого уклада («Дети Ванюшина», 1901), социальной несправедливости («Блудный сын», другое название «Кто он?»; «Богатый человек»; обе 1903), положения женщины в современном обществе («Авдотьина жизнь», поставлена в 1904, опубликована в 1905), значения революции («Москва. Сцены из московской жизни», 1921, не опубл.; отрывок с сокращениями – «Красная нива», 1928, № 49) и др. Для драматургических произведений Найдёнова характерно сочетание психологической напряжённости и антимещанского пафоса с мелодраматизмом.Литераторы Овечкин Валентин ВладимировичОве́чкин Валенти́н Влади́мирович (1904–1968), русский писатель. Широкую известность принёс цикл очерков «Районные будни» (1952–1956), направленный против партфункционеров и вскрывавший существенные недочёты в политике партии в области сельского хозяйства. Очерки стали программным произведением литературы «оттепели», положив начало деревенской прозе.Литераторы Гришковец Евгений ВалерьевичГришкове́ц Евге́ний Вале́рьевич (род. 1967), русский писатель, драматург, сценарист, музыкант, телеведущий. Отличительная черта литературных произведений – монологичность, позволяющая фиксировать ощущения и переживания центрального персонажа, отражать жизненный опыт автора, передавать его философские размышления. Романы «Рубашка» (2004), «Асфальт» (2008), «Театр отчаяния. Отчаянный театр. Мемуарный роман» (2018), пьесы «Как я съел собаку» (1998), «Зима», «Записки русского путешественника» (обе – 1999).Литераторы Вампилов Александр ВалентиновичВампи́лов Алекса́ндр Валенти́нович (1937–1972), русский драматург, прозаик. В пьесах отобразил эпоху рубежа 1960–1970-х гг. с её противоречиями и кризисом веры; герой Вампилова – рефлексирующая личность в состоянии внутреннего разлада. В основе сюжетов, как правило, анекдотическая ситуация, розыгрыш или случайное стечение обстоятельств, которые оказываются для персонажей моментом истины, духовного прозрения. Наиболее значительны пьесы «Старший сын» (1-я редакция опубликована в 1965, 2-я редакция – в 1968), «Утиная охота» (1967) и «Прошлым летом в Чулимске» (1971), образующие т. н. трагическую трилогию. Её герои переживают внутренний перелом, по-новому осмысляя ценность человеческих отношений, приближаются к обретению веры. Среди других сочинений – книга рассказов «Стечение обстоятельств» (1961), очерки, фельетоны.Литераторы Вишневский Всеволод ВитальевичВишне́вский Все́волод Вита́льевич (1900–1951), русский драматург, прозаик, журналист. В пьесах Вишневского эпическая широта и хроникальность сочетаются с героико-революционным романтическим пафосом; их отличает использование художественного монтажа, музыки и пантомимы. Наиболее известны драматическая хроника «Первая Конная» (опубликована в 1930), драма «Последний решительный» (1930), «Оптимистическая трагедия» (1932), публицистическая трагедия «Германия» (1933). Среди других сочинений: книги прозы «За власть Советов» (1924), «Между смертями» (1925); литературные портреты «Герой Советского Союза Иван Дмитриевич Папанин» (1938), «Эйзенштейн» (1939); «роман-фильм» «Мы, русский народ» (1937); киносценарий «Мы из Кронштадта» (1933); документально-художественная эпопея «Война» (не окончена); переводы драм Ф. Вольфа.Литераторы Ремизов Алексей МихайловичРе́мизов Алексе́й Миха́йлович (1877–1957), русский писатель. Книги «Посолонь» и «Лимонарь» (обе – 1907) представляют собой попытку преображения фольклорного и древнерусского «материала» в модернистском ключе. В романах («Пруд», «Часы», оба – 1908) и повестях («Крестовые сёстры», 1910; «Пятая язва», 1912) выразилось трагическое миросозерцание писателя, близкое к философии экзистенциализма. В пьесах «Бесовское действо над некиим мужем» (поставлена в 1907), «Трагедия о Иуде, принце Искариотском» (1909) и других Ремизов синтезировал древний миф, элементы средневековой мистерии и театральный язык начала 20 в. Авангардный характер носит роман-хроника революционных лет «Взвихрённая Русь» (1927). Сборник статей «Огонь вещей» (1954) – о роли сновидений в художественной литературе. Творчество Ремизова, отмеченное поиском новых средств синтаксической и лексической выразительности, оказало значительное влияние на прозу Б. А. Пильняка, Е. И. Замятина, Л. М. Леонова, К. А. Федина, М. М. Зощенко и др.Литераторы Мережковский Дмитрий СергеевичМережко́вский Дми́трий Серге́евич (1865–1941), русский писатель, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, переводчик. Один из основоположников русского символизма. Среди наиболее значимых произведений: поэтический сборник «Символы (Песни и поэмы)» (1892); сборник литературно-критических эссе «Вечные спутники: портреты из всемирной литературы» (1896); романы «Смерть Богов. Юлиан Отступник» (1896), «Воскресшие Боги. Леонардо да Винчи» (1901), «Антихрист. Пётр и Алексей» (1905); религиозно-философские сочинения («Тайна Трёх: Египет и Вавилон», 1925, и др.).Литераторы Сельвинский Илья ЛьвовичСельви́нский Илья́ Льво́вич (1899–1968), русский поэт, драматург. В 1920-е гг. один из вождей конструктивизма. Известна поэма «Улялаевщина» (1924) о подавлении анархистско-кулацкого восстания. Поэтическое творчество отмечено стремлением к эксперименту, широким лексико-стилистическим и ритмико-интонационным диапазоном. Автор авангардистских драм в стихах (трагедия «Командарм 2», 1928, постановка В. Э. Мейерхольда, 1929), с конца 1930-х гг. – исторических драм (трилогия «Россия», 1944–1957, и др.). 12