#Руководители профессиональных психологических сообществРуководители профессиональных психологических сообществИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРуководители профессиональных психологических сообществРуководители профессиональных психологических сообществНайденo 12 статейПсихологиПсихологи Кэмпбелл Дональд ТомасКэ́мпбелл До́нальд То́мас (1916–1996), американский психолог, социолог и философ. Сфера научных интересов – социальная психология. Автор социально-психологической теории реального группового конфликта. Известен благодаря работам в области логики и методологии научного исследования: методик и планирования социально-психологических экспериментов, достоверности полученных результатов, научных выводов и рекомендаций. Ученик Э. Толмена и К. Левина. Член Национальной академии наук США, президент Американской психологической ассоциации (1975). Лауреат множества научных наград, среди которых стипендия Уильяма Джеймса (Джемса; 1989), премия Американской психологической ассоциации за значительный научный вклад в психологию (1970). Почётный доктор Флоридского (1975), Мичиганского (1974), Чикагского (1978), Северо-Западного (1983) университетов, а также Университета Южной Калифорнии (1979) и Осло (1986).Психологи Триандис ГарриТриа́ндис Га́рри (1926–2019), американский кросс-культурный психолог греческого происхождения. Предложил многоуровневую модель субъективной культуры, авторский подход к измерению культур, который опирался на понятие «культурный синдром», внёс вклад в развитие области межкультурного обучения, разработал технику повышения этнокультурной компетентности – культурные ассимиляторы.Психологи Олпорт Флойд ГенриО́лпорт Флойд Ге́нри (1890–1979), американский социальный психолог, психолог личности. Считается основателем социальной психологии. Ввёл такие понятия, как: социальная фасилитация, социальное развитие и спад, круговое и линейное социальное поведение, доминирующие рефлексы и привычки, индивидуальные диспозиции и многие др. Одним из первых начал использовать рациональные эмпирические поведенческие модели в социальной психологии.Психологи Флейвелл ДжонФле́йвелл Джон (род. 1928), американский психолог развития. Занимается теоретическими и экспериментальными исследованиями в области когнитивного роста и развития детей. Известен работами в области метапознания. В 1969–1970 гг. президент 7-го отдела (отдела развития) Американской психологической ассоциации. Почётный профессор имени Анны Т. и Роберта М. Басса Школы гуманитарных и естественных наук Стэнфордского университета.Психологи Миллер Нил ЭлгарМи́ллер Нил Э́лгар (1909–2002), американский экспериментальный психолог, нейроучёный. Основоположник теории биологической обратной связи, гипотезы фрустрации – агрессии. Автор 8 книг и более 270 статей. В 2002 г. Американская психологическая ассоциация провозгласила Миллера одним из 10 выдающихся психологов 20 в.Психологи Кейл ФрэнкКейл Фрэнк (род. 1952), американский когнитивный психолог, директор лаборатории познания и развития Йельского университета. Сфера его научных интересов сосредоточена на когнитивном развитии, онтологиях, познании, причинно-следственных рассуждениях и структурах. Один из редакторов Энциклопедии когнитивных наук Массачусетского технологического института.Психологи Бурлачук Леонид ФокичБурлачу́к Леони́д Фоки́ч (род. 1947), советский, украинский психолог. Научные интересы сосредоточены в области психодиагностики, психологии личности и медицинской психологии. Одним из первых в СССР применил проективные психодиагностические методики.Психологи Роршах ГерманРо́ршах Ге́рман (1884–1922), швейцарский врач, психиатр и психолог. Разработал концепцию психодиагностики и ввёл в оборот сам термин «психодиагностика». Оказал большое влияние на разработку проективных тестов. Создатель всемирно известного теста чернильных пятен, направленного на изучение когнитивных процессов, мотивации и личностных характеристик.Психологи Пратто ФелисияПра́тто Фели́сия (род. 1961), американский социальный психолог, профессор психологии Университета Коннектикута. Совместно с Дж. Сиданиусом разработала теорию социального доминирования, которая объясняет, как социальные группы поддерживают внутригрупповую иерархию и дискриминацию. Изучала проблемы социального неравенства (гендерную, расовую дискриминацию и др.), политических процессов и отношений между государством и обществом.Педагоги, деятели образования Бюиссон Фердинанд ЭдуарБюиссо́н Фердина́нд Эдуа́р (1841–1932), французский педагог и политический деятель. Сыграл большую роль в подготовке и проведении в жизнь законов 1880-х гг. о всеобщем обязательном бесплатном начальном обучении и о светской школе, а также школьных законов начала 20 в. Награждён орденом Почётного легиона (1924). Нобелевская премия мира (1927). 12