#Российские композиторыРоссийские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРоссийские композиторыРоссийские композиторыНайденa 141 статьяМузыкантыМузыканты Акимов Пётр ВасильевичАки́мов Пётр Васи́льевич (1885–1956), российский и финский композитор и педагог. По окончании Петроградской консерватории (1915) преподавал там музыкально-теоретические дисциплины (с 1926 доцент). В 1929 г. эмигрировал в Финляндию, с 1937 г. жил и работал в Хельсинки. Автор первой православной литургии на финском языке, русских церковных песнопений, киномузыки.Музыканты Авраамов Арсений МихайловичАвраа́мов Арсе́ний Миха́йлович (1886–1944), российский композитор, теоретик музыки, изобретатель. Автор знаменитых «гудковых симфоний». В своих исследованиях и экспериментах со звуком предвосхитил концепции звукового пространства Э. Вареза и К. Штокхаузена. Автор музыкально-теоретических статей и рецензий в разных журналах (преимущественно российских) 2-й половины 1910-х и 1920-х гг. Стремясь преодолеть ограничения равномерной темперации, предлагал вернуться к акустически чистой музыке.Музыканты Васильев Фёдор СемёновичВаси́льев Фёдор Семёнович (1920–2000), российский композитор, заслуженный деятель искусств Чувашской АССР (1960) и РСФСР (1968). Автор первой национальной оперы («Шывармань», 1960) и первого национального балета («Сарпиге», 1970), «Военной симфонии» (1975) и других произведений для симфонического оркестра, кантат и ораторий, популярных песен на чувашском языке.Музыканты Герасим (композитор)Гера́сим (1681–1745), российский композитор, певчий (бас). До начала 1730-х гг. головщик хора Свято-Троицкого монастыря в Санкт-Петербурге, уставщик, в 1723 г. назван в реестре монастыря «композитором пения». Автор одноголосных песнопений «Единородный Сыне» и «Тебе Бога хвалим» (в 1772 напечатаны в московском Синодальном Обиходе) и сочинений в партесном стиле.Музыканты Танеев смеётсяТанеев смеётся. «Первое, что поразило меня, был его смех – громкий и как бы "икающий", в себя… Этот характерный смех Сергея Ивановича хорошо знала музыкальная Москва. Тем более что он любил смеяться и смеялся часто», – вспоминал ученик С. И. Танеева – Л. Л. Сабанеев (Сабанеев Л. Л. Воспоминания о Танееве. Москва, 2003. С. 59). Танееву было свойственно подмечать почти в каждом жизненном явлении юмористические детали.Музыканты Танеев шутитТанеев шутит. Сын Л. Н. Толстого, С. Л. Толстой, вспоминал про С. И. Танеева: «Он бывал весел, любил острить и заразительно смеялся. Вот примеры его шуток. <…> Однажды Танеев вышел из Консерватории вместе с певицей Литвин, с которой должен был куда-то ехать. Кликнули извозчика; Литвин села в сани, но, будучи очень полной, заняла всё сидение. Танеев, сам довольно плотный мужчина, дважды обошёл вокруг саней и не находя места где сесть, спросил её: "Вы с какой стороны сели, с правой или левой?"» (Толстой С. Л. Очерки былого. Тула, 1968. С. 375–376).Музыканты Германов Сергей ЛеонидовичГе́рманов Серге́й Леони́дович (настоящая фамилия Горбенко) [19(31).5.1899, Ростов-на-Дону – 6.3.1976, Москва (?); похоронен на Введенском кладбище], российский композитор. В 1927 г. окончил Московскую консерваторию по классу композиции Р. М. Глиэра. В 1947–1952 гг. художественный руководитель Киргизской филармонии, с 1954 г. заведовал музыкальной частью Московского художественного академического театра имени М. Горького. Автор оперы «Айдар и Айша» (Фрунзе, ныне Бишкек; 1952), Концерта на киргизские темы для фортепиано с оркестром (1950), театральной музыки. Наиболее известен как автор песни «Два друга» («Служили два друга в нашему полку», слова В. М. Гусева), которую исполняли Л. О. Утёсов, И. Д. Шмелёв, В. В. Толкунова, В. Л. Вуячич и другие популярные советские певцы.Музыковеды Каратыгин Вячеслав ГавриловичКараты́гин Вячесла́в Гаври́лович (1875–1925), российский музыковед, музыкальный критик, композитор. Один из крупнейших представителей русской музыкально-критической мысли начала 20 в. С 1906 г. выступал в качестве музыкального критика в газете «Товарищ», журналах «Золотое Руно», «Весы», «Ежегодник императорских театров» (1909–1914), «Аполлон» (1909–1914), «Театр и искусство» (1909–1915, под псевдонимом Черногорский), «Северные записки» (1913–1916), «Музыкальный современник» и др. Пропагандировал творчество А. Н. Скрябина, С. С. Прокофьева, И. Ф. Стравинского, М. О. Штейнберга, К. Дебюсси, М. Равеля, Р. Штрауса, А. Шёнберга и др. Подготовил к печати неизданные произведения М. П. Мусоргского, в том числе отрывки из опер «Саламбо» и «Сорочинская ярмарка». Автор труда «Учение об основных элементах музыки» (1925, не окончено). Как композитор сотрудничал с театром В. Ф. Комиссаржевской и другими драматическими театрами. Автор музыкально-театральных, фортепианных сочинений, романсов, обработок народных песен.Музыканты Экснер Станислав КаспаровичЭ́кснер Станисла́в Каспа́рович (1859–1934), российский и польский пианист и композитор. Выпускник Лейпцигской и Санкт-Петербургской консерваторий. Внёс большой вклад в развитие музыкальной жизни Саратова. Основатель Саратовского музыкального училища и Саратовской консерватории.Музыканты Аедоницкий Павел КузьмичАедони́цкий Па́вел Кузьми́ч (19.8.1922, село Троицкое Троицкой волости Бахмутского уезда Донецкой губернии, Украинская ССР, ныне Попаснянский район, Луганская Народная Республика – 16.3.2003, Москва), российский композитор, народный артист РСФСР (1984). 12345