#Российская популярная культура
Российская популярная культура
Тег

Российская популярная культура

Российская популярная культура
Найденo 74 статьи
Сериалы
«Моя прекрасная няня»
«Моя́ прекра́сная ня́ня», российский сериал в жанре ситкома, демонстрировавшийся на канале СТС в 2004–2009 гг. Насчитывает 7 сезонов и 173 серии. В центре сюжета – провинциальная девушка, Виктория Прутковская (А. Ю. Заворотнюк), которая устраивается няней троих детей в дом состоятельного продюсера, Максима Шаталина (С. В. Жигунов). Проект стал первой официальной (лицензионной) адаптацией зарубежного сериала на отечественном телевидении и одним из первых ситкомов в его истории. В основу проекта лёг сюжет американского сериала «Няня» («The Nanny», 1993–1999). В 2005 г. исполнительница главной роли и продюсеры проекта были удостоены премии ТЭФИ.
Телевидение и сериалы
Направления, стили, жанры в музыке
Симфоджаз
Симфоджа́з, разновидность развлекательной музыки с элементами джаза, исполнявшейся джаз-оркестром, расширенным группой струнных. Был распространён в музыкальной культуре СССР, особенной популярностью пользовался до Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., когда существовал ориентир на «симфонизацию» эстрадной музыки. В 1936 г. в Москве был создан Джаз-оркестр СССР. Термин также встречается во 2-й половине 20 в.
Музыка
Литераторы
Перумов Ник
Перу́мов Ник (род. 1963), советский и российский учёный-биофизик и писатель-фантаст. В 1986–1996 гг. сотрудник Ленинградского НИИ особо чистых биопрепаратов; участвовал в разработке методов лечения детей, пострадавших при аварии на Чернобыльской АЭС. Ныне в мире открыто более 150 центров доктора Бубновского, работающих по уникальной методике Перумова. Более всего известен как создатель вселенной Упорядоченного. Суммарный тираж книг Перумова превышает 6 млн экземпляров, что является абсолютным рекордом для российского фэнтези. Его произведения переведены на многие языки и опубликованы в Польше, Швеции, Словении и других странах. С 1998 г. живёт в США, где около двадцати лет работал в сфере молекулярной биологии.
Ник Перумов на презентации книги «Гибель богов – 2. Книга четвёртая. Асгард Возрождённый». Москва. 2015
Направления, стили, жанры в литературе
Постапокалиптика в российской фантастике
Постапокали́птика в росси́йской фанта́стике, субжанр российской научной фантастики, где действие развивается в мире, пережившем глобальную природную или техногенную катастрофу, в результате которой бо́льшая часть человеческой популяции и достижений цивилизации уничтожены. Немногие оставшиеся пытаются строить новое общество, приспосабливаясь к предельно неблагоприятным условиям. Авторы постапокалиптики склонны к философскому переосмыслению мифов о сотворении и разрушении мира в новых техногенных декорациях. Среди наиболее заметных произведений советской и российской литературы в жанре постапокалиптики: «Пикник на обочине» братьев Стругацких (1972), «Метро 2033» и «Метро 2034» Д. А. Глуховского (признан иностранным агентом) (2005), «Кысь» Т. Н. Толстой (2000), «Остров Сахалин» Э. Н. Веркина (2018), «Хлорофилия» А. В. Рубанова (2009), «Волки и медведи» Фигля-Мигля (2013), «Вонгозеро» (2011) и «Живые люди» (2013) Я. М. Вагнер, «Девятый» Артёма Каменистого (2011), цикл «Второго шанса не будет» С. С. Цормудяна (с 2010), цикл «Древний» С. С. Тормашева (с 2008).
Игорь Лемешев. Плакат фильма «Сталкер». Режиссёр: Андрей Тарковский. 1979
Направления, стили, жанры в литературе
Криптоисторическая фантастика в России
Криптоистори́ческая фанта́стика в Росси́и, жанр русскоязычной фантастики, в основе которого лежит скрытая, тайная или утерянная история об искажении причин общеизвестных, реальных исторических событий и фактов. Предполагается, что их истинная – магическая, конспирологическая, инопланетная, криминальная или другая подоплёка – забыта, скрыта, фальсифицирована и т. д., но становится очевидной читателю благодаря содержанию произведения. Термин «криптоисторическая фантастика» принят в русскоязычной фантастике и литературной критике как близкий аналог англоязычного термина secret history, или shadow history (с англ. – тайная, или теневая, история).
Дмитрий Громов и Олег Ладыженский. 2017
Термины
Криптоисторическая фантастика в российском кино и телесериалах
Криптоистори́ческая фанта́стика в росси́йском кино́ и телесериа́лах, жанр русскоязычной массовой культуры, представленный в том числе в художественных теле- и кинопроектах, в основе которого – искажение причин реальных исторических событий. Предполагается, что истинные мотивы забыты, скрыты, фальсифицированы и т. д., однако становятся очевидны зрителю благодаря содержанию произведения.
Съёмки фильма «Последняя реликвия» на киностудии «Таллинфильм». 1969
Фестивали
«Бумфест»
«Бумфе́ст», международный фестиваль авторского комикса, основанный в 2007 г. Посвящён альтернативным комиксам, манге и европейским рисованным историям, выполненным в оригинальной манере: эксклюзивный стиль рисунка, нестандартные темы, особая техника создания произведения. Состоит из выставочной и образовательной программы. Традиционно проводится осенью, в сентябре – октябре в Санкт-Петербурге. Мероприятия рассредоточены по нескольким городским пространствам. С 2022 г. не проводится.
Выставка в рамках третьего фестиваля комиксов «Бумфест». ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург. 2009
Термины
Премии в области фантастики в СССР и республиках бывшего Советского Союза
Пре́мии в о́бласти фанта́стики в СССР и респу́бликах бы́вшего Сове́тского Сою́за, литературные премии, вручающиеся за фантастические произведения, изданные на русском языке, и критико-публицистические работы, посвящённые фантастике. Делятся на «демократические» – вручаемые по результатам голосования любителей фантастики, и «авторитарные» – присуждаемые решением профессионального жюри. Финансовой составляющей, как правило, не имеют. В 1980–1990-х гг. оказали значительное влияние на формирование русскоязычного сообщества любителей фантастики – фэн-движения (фандома).
Литература
1
2
3
4
5