Пикник «Афиши» как уникальный формат городских развлечений
Пикник «Афиши» как уникальный формат городских развлечений. Ежегодный музыкальный фестиваль под брендом журнала «Афиша» в формате опен-эйра (англ. open air) впервые прошёл в 2004 г. и был приурочен к 5-летию издания. В качестве входного билета можно было использовать номер журнала, а хэдлайнером события выступила группа Future Sound of London. Первый «Пикник» прошёл перед стадионом «Лужники», в 2005 и 2006 гг. он проводился в парке «Красная Пресня», с 2007 г. – регулярно проходит в парке «Коломенское».
В 2017 г. аудитория фестиваля составила 61 тыс. человек, приблизившись к максимальной вместимости парка. Часть билетов была продана ещё до того, как был объявлен состав участников события (лайнап).
В разные годы гостями фестиваля были такие исполнители, как Mujuice, «Мумий Тролль», «Ленинград», Пётр Налич, Noize MC (признан иностранным агентом), Franz Ferdinand, Pet Shop Boys, The Chemical Brothers, АИГЕЛ, Монеточка (признана иностранным агентом), The Cure, Pompeya, Narkotiki. Изначально в событии принимали участие преимущественно российские и зарубежные нишевые, андеграундные музыканты, позже в программе стали появляться имена суперзвёзд, таких как Баста или Земфира (признана иностранным агентом). «Пикник» называют одним из самых мультижанровых российских музыкальных фестивалей.
Помимо музыки на «Пикнике» представлено множество развлечений – от кулинарных мастер-классов до поединков на батуте, конкурсов по брейк-дансу и соревнований по музыкальной импровизации. В 2019 г. цена билета на фестиваль составляла 4 тыс. руб. С приближением мероприятия билеты существенно дорожали. Одна из особенностей опен-эйра – полный запрет алкоголя. На фестивале нельзя купить спиртные напитки и строго запрещено проносить их с собой.