#Религиозные понятияРелигиозные понятияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРелигиозные понятияРелигиозные понятияНайденa 101 статьяРелигиозные ритуалы, обряды, практикиРелигиозные ритуалы, обряды, практики ЖертвоприношениеЖертвоприноше́ние, совокупность религиозных практик, основанных на идее о посвящении некоего объекта сверхъестественным силам (духам, божествам и т. д.), в ходе которых объект частично или полностью уничтожается либо обретает сакральный статус. В гуманитарных науках термин «жертвоприношение» описывает огромный спектр разнородных феноменов. С одной стороны, это мифы о жертве и обряды, прямо предполагающие насилие (жертвоприношения людей и животных, ритуальное членовредительство, мифы о сотворении мира из тела жертвы), с другой – интерпретации виктимного насилия как жертвы (христианское мученичество), с третьей – религиозные практики, состоящие в посвящении чего-либо божеству вне явного насилия (монашество, подношение вотивных предметов и т. д.). Начиная с 19–20 вв. предлагалось множество интерпретаций этих явлений, т. е. описаний структуры и смыслов жертвоприношений (дар божеству, обмен с ним, «сопричастие» божествам или сакральному миру в целом, оформление аффективных связей внутри общины и т. д.), но все они являются частными и прямо зависят от конкретного исторического примера, на основании которого делаются выводы.Термины РелигияРели́гия, сфера человеческой жизни, определяемая через такое специфическое отношение человека к трансцендентному, сверхъестественному, «высшим силам» и т. д., в котором человек сознаёт себя глубоко затронутым этими силами, стоящим в отношении зависимости к ним. В современном религиоведении само существование общего понятия «религия» подвергается историцистской и номиналистической критике, которая усматривает в нём проявление христиано-, европо- и модерноцентризма, наследие секуляризации и колониализма и ставит под вопрос возможность подведения отдельных традиций (христианство, ислам, иудаизм, буддизм, синтоизм, индуизм и др.) под универсалию «религия».Божества СемиесСеми́ес, божества и духи-покровители, а также их изображения у индейцев таино. Каждый член общества должен был обрести собственного духа-семиес и придать ему соответствующий образ. Семиес вырезали из камня, глины, дерева, раковин и кораллов, костей или вышивали на ткани. Наскальные изображения также могли трактоваться как семиес. Фигурки-семиес украшали предметы, использовавшиеся в различных обрядах. Изобразительное богатство семиес оказало большое влияние на современное искусство Карибского региона.Термины АуратАура́т (араб. عورة – слабое, незащищённое место), в исламе части тела, которые мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Для женщин перед мужчинами аурат трактуется по-разному: одни улемы считают ауратом всё тело, другие разрешают обнажение овала лица, кистей рук, щиколоток и т. д. Перед мужчинами-родственниками женщина может частично открываться. Для мужчин ауратом считается часть тела между пупком и коленями.Священные тексты ЕвангелиеЕва́нгелие, в христианстве: 1) весть о наступлении Царствия Божия и о спасении человеческого рода от греха, возвещённая Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христианской Церкви; 2) книга, излагающая эту весть в форме повествования о земной жизни, спасительных страданиях, смерти и воскресении Христа; 1-я часть Нового Завета, включающая 4 письменных Евангелия – Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна, которые называются каноническими, т. к. они вошли в состав канона Нового Завета. Помимо Нового Завета есть множество апокрифических писаний, также посвящённых Иисусу и названных «Евангелие», однако не рассказывающих о его деяниях и смерти.Термины СилсилаСи́лсила (сильсила, араб. سلسلة, буквально – цепь), духовная генеалогия шейхов суфийских орденов. Термин описывает непрерывность передачи власти в целях легитимации института шейха. Для поддержания чувства организационной целостности суфийские ордена прослеживают свою духовную родословную через последовательность основных шейхов вплоть до пророка Мухаммеда. Эти цепочки духовного происхождения стали суфийским аналогом иснадов, которые гарантировали достоверность изречений пророка Мухаммеда.Божества ТроицаТро́ица, важнейшее имя Бога в христианстве. Троица означает, что Единый по существу Бог троичен в трёх Лицах (Ипостасях) – Отца, Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа. Учение о Троице (триадология), важнейшее в христианстве, наиболее полно было раскрыто в 4 в. святителями Григорием Богословом, Василием Великим и Афанасием Великим. На I и II Вселенских соборах Церкви (325 и 381) был составлен Никео-Константинопольский символ веры – краткое изложение сути триадологии в контексте домостроительства спасения мира.Термины МикатМика́т (араб. ميقات), специальные места, обозначающие границу территории, внутрь которой мусульмане, с разных концов света прибывающие в Мекку для хаджа, не могут пройти, не войдя в состояние ихрам. Существует 5 микатов: для жителей Медины он называется Зу-ль-Хулайфа (в 450 км к северу от Мекки); для жителей аш-Шама – Джухфа (187 км к северо-западу от Мекки); для жителей Йемена – гора Йаламлам (54 км южнее Мекки); для жителей Неджда – гора Карн аль-Маназиль (94 км восточнее Мекки); для жителей Ирака – Зат-у-Ирк (94 км северо-восточнее Мекки).Верования КвиетизмКвиети́зм, мистическая доктрина, абсолютизирующая присущее христианству требование предать себя воле Бога и доводящая его до полного отрицания человеческой активности в сфере духовной жизни. Квиетизм советует верующему любить Бога «чистой», т. е. абсолютно бескорыстной, любовью, понимая это как отказ желать для себя даже духовных благ – сил для морального поведения, спасения души; по логике квиетизма, душа должна быть готова с радостью принять даже своё вечное осуждение как ещё один акт Божией воли.Термины ТанасухТана́сух (араб. تناسخ), исламский термин, обозначающий переселение душ. Многие исламские течения, в первую очередь шиитские, проповедовали танасух. Другое значение – принцип распространения и разделения «божественного духа» среди существ земного мира; это учение развивали крайние течения в шиизме. Большинство суннитских богословов считают танасух проявлением ширка. 12345