#Религиозные обрядыРелигиозные обрядыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРелигиозные обрядыРелигиозные обрядыНайденa 41 статьяМагические ритуалы, обряды, практикиМагические ритуалы, обряды, практики СвяткиСвя́тки, в славянском народном календаре период у православных от Рождества [25 декабря (7 января)] до Крещения [6(19) января], у католиков от Рождества (25 декабря) до праздника Богоявления, более известного как День трёх королей (6 января); один из наиболее важных календарных циклов, содержащий широкий круг продуцирующих, прогностических, матримониальных, охранительных, очистительных обрядов, магических действий, примет, запретов и предписаний. Мифологический статус святок определяется «пограничным» временем, на которое они приходятся: это время зимнего солнцеворота, означающее завершение старого и начало нового года, которое в народном мировоззрении трактуется ещё и как «рождение» нового года и нового солнечного цикла. Значимость обрядового святочного периода объясняется влиянием всех совершаемых на святках действий на события всего последующего года, судьбу и здоровье людей, урожай и благополучие хозяйства.Священные тексты «Книга победы над Сетом»«Кни́га побе́ды над Се́том», условное название религиозно-магического текста, сложившегося в Древнем Египте. Текст предназначался для проведения защитного ритуала против бога Сета и его сторонников. Содержит мифологический рассказ об этапах борьбы с Сетом и сообщает о магических приёмах, направленных на защиту Осириса. При этом Сет выступает как олицетворение иноземных врагов и захватчиков Египта.Религиозные ритуалы, обряды, практики Амвросианский обрядАмвросиа́нский обря́д, литургический обряд, который используется в Миланской архиепархии Римско-католической церкви, а также в ряде епархий Северной Италии и Швейцарии. Название обряда происходит от имени Амвросия Медиоланского. На протяжении веков амвросианский обряд испытывал влияние римского обряда. Традиционный богослужебный язык амвросианского обряда – латинский, ныне также итальянский.Религиозные ритуалы, обряды, практики Кельтский обрядКе́льтский обря́д, древний литургический обряд Римско-католической церкви, существовавший у кельтских народов Британских о-вов и Бретани в 1-м тыс. н. э. Научная реконструкция кельтского обряда представляется весьма проблематичной ввиду фрагментарности сведений о нём в источниках. Несмотря на то что порядок совершения мессы в рамках кельтского обряда в целом подобен римскому, имеется ряд существенных отличий.Религиозные ритуалы, обряды, практики Галликанский обрядГаллика́нский обря́д, древний литургический обряд Римско-католической церкви, который существовал в Галлии, а затем в возникшем на её территории Франкском государстве вплоть до правления императора Карла Великого. Отмечен влиянием римского обряда, однако многие особенности богослужения и общая стилистика литургических текстов галликанского обряда обнаруживают определённое своеобразие.Памятники языка, письменности «Книга Небесной Коровы»«Кни́га Небе́сной Коро́вы», принятое в египтологии условное название мифологического текста о восстании людей против бога Ра и их истреблении. Название происходит от сопровождавшего описание мифа изображения богини неба Нут в облике большой коровы. Текст представлен в оформлении гробниц ряда египетских фараонов эпохи Нового царства.Термины РелигияРели́гия, сфера человеческой жизни, определяемая через такое специфическое отношение человека к трансцендентному, сверхъестественному, «высшим силам» и т. д., в котором человек сознаёт себя глубоко затронутым этими силами, стоящим в отношении зависимости к ним. В современном религиоведении само существование общего понятия «религия» подвергается историцистской и номиналистической критике, которая усматривает в нём проявление христиано-, европо- и модерноцентризма, наследие секуляризации и колониализма и ставит под вопрос возможность подведения отдельных традиций (христианство, ислам, иудаизм, буддизм, синтоизм, индуизм и др.) под универсалию «религия».Божества СемиесСеми́ес, божества и духи-покровители, а также их изображения у индейцев таино. Каждый член общества должен был обрести собственного духа-семиес и придать ему соответствующий образ. Семиес вырезали из камня, глины, дерева, раковин и кораллов, костей или вышивали на ткани. Наскальные изображения также могли трактоваться как семиес. Фигурки-семиес украшали предметы, использовавшиеся в различных обрядах. Изобразительное богатство семиес оказало большое влияние на современное искусство Карибского региона.Должности Жрецы священнодействийЖрецы́ священноде́йствий, одна из четырёх высших жреческих коллегий Древнего Рима, список которых оформился к концу 2 в. до н. э. (кроме них туда вошли авгуры, понтифики и эпулоны). Основная обязанность жрецов священнодействий заключалась в охране и толковании оракулов пророчицы Сивиллы. Сами оракулы жрецы священнодействий не сообщали, известной становилась лишь их интерпретация, определявшаяся потребностями момента. Сенат же принимал окончательное решение об исполнении предписаний, приказывая принести необходимые жертвы или учредить новые культы, отпуская на это средства.Религиозные ритуалы, обряды, практики ЭвокацияЭвока́ция, обряд в Древнем Риме, имевший целью вызвать богов – покровителей осаждённого города и переманить их в Рим, где им обещали храм и почитание. Проводился перед решающим штурмом и состоял в жертвоприношении с гаданием по внутренностям жертвенного животного и в произнесении особой ритуальной формулы, хранившейся у понтификов. Одной из целей эвокации было избежание святотатства при разграблении захваченного города. 12345