#Профессора Санкт-Петербургской консерватории
Профессора Санкт-Петербургской консерватории
Тег

Профессора Санкт-Петербургской консерватории

Профессора Санкт-Петербургской консерватории
Найденo 19 статей
Музыканты
Амосов Николай Иванович
Амо́сов Никола́й Ива́нович [13(25).10.1881, Петергоф Санкт-Петербургской губернии, ныне Петродворцовый район, Санкт-Петербург – 20.7.1944, Ташкент], российский арфист и педагог. Окончил Придворную певческую капеллу по классу арфы у Ф. Ф. Шоллара (1859–1937), частным образом занимался у А. Г. Цабеля. Преподавал хоровое пение в школах и в Певческой капелле в Санкт-Петербурге; работал в оркестрах Санкт-Петербурга, в оркестре Большого театра в Москве (1907–1908), в оркестре Ленинградской филармонии (1908–1938; до 1917 Придворный оркестр, в 1917–1921 Петроградский Государственный симфонический оркестр). Активно выступал как солист.
Николай Иванович Амосов
Музыканты
Лаврова Татьяна Николаевна
Лавро́ва Татья́на Никола́евна (1911–2004), российская певица (сопрано), народная артистка РСФСР (1957). В 1944–1962 гг. солистка Ленинградского академического Малого оперного театра. Среди партий: Эсмеральда и Ольга («Эсмеральда» и «Русалка» А. С. Даргомыжского), Снегурочка, Марфа, Панночка («Снегурочка», «Царская невеста», «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова), Татьяна и Иоланта («Евгений Онегин» и «Иоланта» П. И. Чайковского), Сюзанна и Церлина («Свадьба Фигаро» и «Дон-Жуан» В. А. Моцарта), Марцелина («Фиделио» Л. ван Бетховена), Розина («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Норина («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Нанетта, Виолетта, Джильда («Фальстаф», «Травиата», «Риголетто» Дж. Верди), Джульетта («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Манон и Софи («Манон» и «Вертер» Ж. Массне), Лакме (одноимённая опера Л. Делиба).
Татьяна Лаврова
Музыканты
Соллертинский Иван Иванович
Соллерти́нский Ива́н Ива́нович (1902–1944), российский музыковед, театральный и музыкальный критик. Преподавал в Ленинградской консерватории (профессор с 1939). В 1929–1944 гг. редактор, лектор, заведующий репертуарной частью Ленинградской филармонии, с 1940 г. её художественный руководитель. Член художественных советов ленинградских музыкальных театров, активно влиял на репертуарную политику. Возглавлял секцию музыкальной критики Ленинградского отделения Cоюза советских композиторов СССР.
Иван Иванович Соллертинский
Музыканты
Мшанская Ольга Феликсовна
Мша́нская О́льга Фе́ликсовна (1899–1983), российская певица (меццо-сопрано), педагог, заслуженная артистка РСФСР (1939), заслуженный деятель искусств Бурятской АССР (1960). В 1920–1959 гг. солистка Государственного академического театра оперы и балета. Среди лучших партий: Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), Ратмир («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Марфа («Хованщина» М. П. Мусоргского), Любаша, Лель, Солоха («Царская невеста», «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством» Н. А. Римского-Корсакова), Графиня, Любовь, Ольга («Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин» П. И. Чайковского).
Ольга Феликсовна Мшанская
Музыканты
Большаков Николай Аркадьевич
Большако́в Никола́й Арка́дьевич (1874–1958), российский певец (тенор), заслуженный артист Республики (1924), заслуженный деятель искусств РСФСР (1938). Один из ведущих лирико-драматических теноров петербургской сцены. В 1906–1931 гг. солист петербургского Мариинского театра. Среди партий: Собинин, Баян и Финн («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Князь («Русалка» А. С. Даргомыжского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Синодал («Демон» А. Г. Рубинштейна), Левко, Лыков, Гришка Кутерьма, Моцарт («Майская ночь», «Царская невеста», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова), Герман, Водемон, Андрей («Пиковая дама», «Иоланта», «Мазепа» П. И. Чайковского), Герцог, Альфред, Радамес («Риголетто», «Травиата», «Аида» Дж. Верди), Фауст (одноимённая опера Ш. Гуно), Хозе («Кармен» Ж. Бизе).
Николай Большаков
Музыканты
Лаптев Константин Николаевич
Ла́птев Константи́н Никола́евич (1904–1990), российский певец (баритон), народный артист СССР (1957). В 1952–1965 гг. солист ленинградского Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Среди партий: Онегин, Елецкий, Мазепа, Дюнуа, Роберт («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа», «Орлеанская дева», «Иоланта» П. И. Чайковского), Грязной и Веденецкий гость («Царская невеста» и «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Князь Игорь (одноимённая опера А. П. Бородина), Демон (одноимённая опера А. Г. Рубинштейна), Щелкалов и Шакловитый («Борис Годунов» и «Хованщина» М. П. Мусоргского), Риголетто, Жермон, Амонасро, Ренато, Граф ди Луна («Риголетто», «Травиата», «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур» Дж. Верди), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини).
Константин Николаевич Лаптев
Музыканты
Чупрынников Митрофан Михайлович
Чупры́нников Митрофа́н Миха́йлович (1866–1918), российский певец (лирический тенор). В 1894–1914 гг. солист петербургского Мариинского театра. Среди лучших партий: Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Вагоа («Юдифь» А. Н. Серова), Синодал («Демон» А. Г. Рубинштейна), Индийский гость и Берендей («Садко» и «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова). В 1899–1915 гг. выступал в составе Первого русского вокального квартета, завоевавшего большую известность в России и за её пределами.
Митрофан Михайлович Чупрынников
Музыканты
Сетов Иосиф Яковлевич
Се́тов Ио́сиф Я́ковлевич [1826(1827)–1893(1894)], российский оперный певец (тенор), режиссёр, антрепренёр, педагог. В 1855–1864 гг. солист Императорских театров в Санкт-Петербурге, в 1868–1872 гг. режиссёр Мариинского театра. В 1864–1868 гг. солист московского Большого театра (одновременно с 1867 старший режиссёр). Среди лучших партий: Рауль («Гугеноты» Дж. Мейербера), Элеазар («Жидовка» Ф. Галеви), Ахиор («Юдифь» А. Н. Серова). Сыграл большую роль в развитии оперного искусства в провинции.
Портрет Иосифа Яковлевича Сетова
1
2