Тег

Поэты-символисты

Поэты-символисты
Найденo 9 статей
Литераторы
Мендес Катюль
Менде́с Катю́ль (1841–1909), французский писатель, драматург, либреттист. В 1860 г. основал литературный журнал La Revue fantaisiste (выходил в 1861). Поэмы и стихотворения 1860–1870-х гг., собранные в сборники «Филомела» (1863), «Эпические сказки» (1872) и др., написаны в традициях «Парнаса». Романы «Король-девственник» (1881), «Божественное приключение» (1881), «Люсиньоль» 1892) и другие произведения в прозе во многом натуралистичны. Писатель нередко обращался к историческим и фантастическим сюжетам, затрагивал темы сексуальности, разрушительного влияния страстей.
Катюль Мендес
Литераторы
Верлен Поль
Верле́н Поль (1844–1896), французский поэт, критик, эссеист. Одна из ключевых фигур литературного символизма. Поэзия Верлена во многом импрессионистична, зачастую в ней размыты границы между субъективным и объективным, между пейзажем и описанием души. Музыкальность его стихотворений и разнообразие ритмики способствовали преобразованию просодии и распространению верлибра в европейской литературе. Среди известных произведений: поэтические сборники «Сатурнические стихотворения» (1866), «Галантные празднества» (1869), «Добрая песня» (1870), «Романсы без слов» (1874), «Смиренномудрие» (1880), «Когда-то и недавно» (1884), книга литературных портретов «Проклятые поэты» (1884, дополненное издание 1888).
Поль Верлен. 1893
Литераторы
Рембо Артюр
Рембо́ Артю́р (1854–1891), французский поэт. Основоположник и ключевая фигура европейского литературного символизма. В ранних произведениях развил идущее от романтизма представление о поэте как пророке-ясновидце, способном познать истину и разглядеть красоту в низком и отвратительном: стихотворения «Вечерняя молитва» (1871, издано в 1883), «Сидящие» (1871, издано в 1883), «Мои возлюбленные малютки» (1871, издано в 1891), «Искательницы вшей» (1871, издано в 1883), «Бал повешенных» (1870, издано в 1891) и др. В стихотворении «Пьяный корабль» (1871, издано в 1883) представлена символико-аллегорическая история о скитаниях лирического героя, не поддающаяся однозначному толкованию. В сонете «Гласные» (1871, издан в 1883) Рембо в духе Ш. Бодлера рассуждал о взаимосвязи звука и цвета и о неадекватности рационального постижения действительности. Среди других известных произведений: поэтические сборники «Последние стихотворения» (1872) и «Озарения» (1872–1873, издан в 1886), книга стихов и прозы «Одно лето в аду» (1873).
Артюр Рембо. 1871
Литераторы
Бодлер Шарль
Бодле́р Шарль (1821–1867), французский поэт, художественный и литературный критик, эссеист. Значительно расширил границы романтической поэзии, во многом предопределил развитие символизма, оказал влияние на сюрреализм, модернизм и другие литературные направления. В творчестве стремился сочетать живописный, лирический и музыкальный аспекты стиха, уделял повышенное внимание цветописи и звукописи, рифме, строфике и композиции. Прославился поэтической книгой «Цветы зла» (1857, следующие издания – 1861, 1868), вызвавшей общественный резонанс и осуждение за аморальность (состоялось судебное разбирательство). Другие известные сочинения: сборник стихотворений в прозе «Парижский сплин» (1869); труды по истории искусств («Рихард Вагнер и Тангейзер в Париже», 1861; «Размышления о некоторых моих современниках», 1861; «Творчество и жизнь Эжена Делакруа», 1863; «Художник современной жизни», 1863), дневниковые заметки, художественная и литературная критика. Один из первых популяризаторов и переводчиков Э. По во Франции.
Шарль Бодлер. Ок. 1863
Литераторы
Лафорг Жюль
Лафо́рг Жюль (1860–1887), французский писатель. Для поэзии характерны сочетание нежного лиризма и горькой иронии, за что его сравнивали с Г. Гейне; стремление отойти от классических форм стиха, опрощение поэтического словаря: сборники «Жалобы» (1885), «Подражаниe Богоматери-Луне» (1886). Признание пришло к Лафоргу после смерти и выхода книг «Последние стихи» (1890), «Цветы доброй воли» (1890), «Полное собрание стихотворений» (1894), сборника рассказов «Легендарные моралитэ» (1887).
Франц Скарбина. Портрет Жюля Лафорга. 1885
Литераторы
Садовской Борис Александрович
Садовско́й Бори́с Алекса́ндрович (1881–1952), русский писатель, литературный критик, мемуарист. Прославился литературными мистификациями. Для поэзии характерны подчёркнутая ориентация на традиции русской лирики 19 в., от А. С. Пушкина до А. А. Фета (Садовской занимался изучением его биографии и творчества), неприятие реалий современности и новейших литературных течений, эмоциональная и образная сдержанность: сборники «Позднее утро» (1909), «Пятьдесят лебедей» (1913), «Косые лучи. Пять поэм» (1914), «Полдень» (1915). Проза Садовского, посвящённая событиям прошлого, отмечена нарочитой романтизацией старины и реставрацией стилевых пластов литературы 1-й трети 19 в., включая расхожие штампы массовой литературы, в сочетании с неизменной иронией, элементами пастиша и пародии: сборники рассказов «Узор чугунный» (1911) и «Адмиралтейская игла» (1915), сборник повестей «Лебединые клики» (1915).
Борис Садовской. 1914