#Писатели эпохи ВозрожденияПисатели эпохи ВозрожденияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПисатели эпохи ВозрожденияПисатели эпохи ВозрожденияНайденo 16 статейНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе Латинская литератураЛати́нская литерату́ра, литература на латинском языке, создававшаяся преимущественно в Западной Европе начиная с 4–5 вв. Связующее звено между Античностью и новыми национальными литературами. В Средние века преобладали религиозные жанры; в эпоху Возрождения превалировало светское содержание с широким использованием античных жанровых форм. К ранним памятникам относятся гимны Амвросия Медиоланского, «Исповедь» Аврелия Августина, аллегорическая поэма «Психомахия» Пруденция, энциклопедическое сочинение «Бракосочетание Филологии и Меркурия» Марциана Капеллы. Среди выдающихся представителей латинской литературы 14–16 вв.: Франческо Петрарка, Я. Саннадзаро, П. Бембо, Иоанн Секунд, К. Цельтис, Эразм Роттердамский, Ф. Дедекинд, Томас Мор.Дипломаты, послы Иоанн ЛаскарьИоа́нн Ла́скарь (около 1445 – около 1535), греческий просветитель, эпиграмматист, дипломат. Собирал греческие рукописи и участвовал в их издании.Исследователи, интеллектуалы Макиавелли НикколоМакиаве́лли Никколо́ (1469–1527), итальянский политический деятель, мыслитель, историк, писатель эпохи Возрождения. Происходил из старинной дворянской семьи. С 1494 г. находился на государственной службе во Флорентийской республике. В течение четырнадцати лет выполнял поручения правительства, направлялся с посольствами в различные государства. В 1512 г., после реставрации во Флоренции власти Медичи, отстранён от дел, позднее по подозрению в заговоре арестован и подвергнут пытке, но вскоре амнистирован. В 1526 г. привлечён Ф. Гвиччардини к организации обороны Флоренции, которой угрожали войска императора Карла V. Автор ряда произведений различного жанра. Два его самых известных трактата – «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» и «Государь», создавались параллельно и дополняли друг друга. Макиавелли считал, что развитие истории происходит циклически; смена форм правления (демократии, аристократии, монархии и соответственно противостоящих им анархии, олигархии, тирании) обусловлена нравственным состоянием народа. В «Рассуждениях» он отдавал предпочтение республике, однако в «Государе» выступал за единоличную власть, «нового государя», наделённого доблестью и величием души. Именно такой государь, по мнению Макиавелли, способен восстановить разорённую внутренними усобицами и внешними вторжениями Италию.Литераторы Боккаччо ДжованниБокка́ччо Джова́нни (1313–1375), итальянский писатель. В поэмах неаполитанского периода исходный эпико-романический материал насыщен лирическим началом: «Охота Дианы» (создана около 1334–1338), «Филострато» (создана около 1335), «Тезеида» (создана около 1339–1341). В «Декамероне» (создан около 1349–1351, опубликован в 1471) – книге, заложившей основу жанра новеллы, – радикально трансформировал традицию короткого повествования: рассказ лишился автономности, вошёл в состав единой книги; полностью устранился внеповествовательный дидактизм; в центр повествования ставился парадоксальный сюжетный поворот; конфликт драматизировался и частично интериоризировался; новелла, по сравнению с её средневековыми источниками, существенно повысила свой статус в литературной иерархии.Литераторы Рабле ФрансуаРабле́ Франсуа́ (1483 или 1494 – 1553), французский гуманист, писатель, врач. Прославился романом «Гаргантюа и Пантагрюэль» (книги 1–4, 1532–1552, атрибуция 5-й книги, 1564, спорна), представляющим собой вершину французского литературного Возрождения, синтез гуманистических идей и смеховой «ярмарочной» словесности. Обладая всеми характерными признаками народной книги, это произведение вобрало в себя – пародийно переосмыслив – едва ли не все национальные жанры, а также приёмы, стили и типы персонажей.Литераторы Родригес де Монтальво ГарсиРодри́гес де Монта́льво Га́рси (около 1440 – около 1505), испанский писатель. Под его именем в 1508 г. издан рыцарский роман «Амадис Гальский». В творчестве стремился примирить рыцарско-куртуазную этику с государственно-религиозными ценностями культуры испанского Возрождения.Литераторы Полициано АнджелоПолициа́но А́нджело (1454–1494), итальянский поэт, гуманист. В стихотворениях малой формы, написанных на итальянском, латинском и греческом языках, осуществил органическое слияние классических и народных традиций. В пьесе в стихах «Сказание об Орфее» (около 1480), написанной на тему мифа об Орфее и Эвридике, попытался соединить гуманистическую идейность и приёмы средневековой театральности.Произведение художественной литературы «Письма тёмных людей»«Пи́сьма тёмных люде́й», немецкий сатирический памфлет, написанный на латинском языке (с незначительными вкраплениями немецкого языка) гуманистами К. Рубианом, У. фон Гуттеном и Г. Бушем (части 1–2, 1515–1517, издан анонимно). В нём в остроумной форме поднимаются вопросы о безнравственности католического духовенства, об индульгенциях, религиозном фанатизме, невежестве «учёных» схоластов. Способствовал зарождению Реформации в Германии.Исследователи, интеллектуалы Томас МорТо́мас Мор (1478–1535), английский гуманист, социальный мыслитель и государственный деятель. Наиболее значимой его работой принято считать книгу «Утопия» (1516). В этой книге Т. Мор представил своё понимание наилучшей системы общественного устройства на примере вымышленного островного государства. В 1529–1532 гг. исполнял обязанности лорда-канцлера Англии. Не поддержал Реформацию, критиковал религиозные взгляды М. Лютера и У. Тиндейла, препятствовал распространению протестантизма в Англии. В 1530 г. между Т. Мором и английским королём Генрихом VIII возникли разногласия. В частности, Т. Мор отказался подписать письмо к папе Римскому с просьбой аннулировать брак короля с Екатериной Арагонской. Т. Мор также отказался от присяги по Акту о престолонаследии, поскольку не признавал короля главой Церкви Англии. В 1535 г. был обвинён в государственной измене и казнён. Причислен к лику католических и англиканских святых.Литераторы Тассо ТоркватоТа́ссо Торква́то (1544–1595), итальянский поэт. В драме «Аминта» (1581), отмеченной идеализирующим пафосом, придал пасторальному миру черты вневременной утопии и через систему аллюзий соотнёс его с современностью. Героическая поэма «Освобождённый Иерусалим» (1581), написанная в русле маньеризма, посвящена кульминационному событию 1-го крестового похода – осаде и взятию Иерусалима; ей присущи сочетание противоположных точек зрения, двойственность стиля и идейного содержания. В поэме «Семь дней сотворения мира» (1608) доминирует религиозная дидактика. История жизни Тассо легла в основу драмы И. В. Гёте «Торквато Тассо» (1790), поэмы Дж. Байрона «Жалоба Тассо» (1817), «драматической фантазии» Н. В. Кукольника «Торквато Тассо» (1833). 12