#Пейзажисты РоссииПейзажисты РоссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегПейзажисты РоссииПейзажисты РоссииНайденo 18 статейЖивописцыЖивописцы Петровичев Пётр ИвановичПетро́вичев Пётр Ива́нович (1874–1947), российский живописец. Экспонент «Мира искусства» (с 1902), член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ, в 1906–1912) и Союза русских художников (с 1911). Исполнял виды средней полосы России, старинных русских городов («Ростов Великий», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург), интерьеры храмов («В церкви Спаса-Нередицы близ Новгорода», 1910 и 1912, Третьяковская галерея, Москва), натюрморты. Наиболее значительная коллекция работ – в музее-заповеднике «Ростовский кремль».Живописцы Иванов Михаил МатвеевичИвано́в Михаи́л Матве́евич (1748–1823), российский акварелист и живописец. Академик Императорской Академии художеств (1785). Один из основоположников русской пейзажной живописи, представитель классицизма. Автор документально точных и эпически величавых видов Украины, Крыма, Кавказа, русских городов, батальных сцен («Штурм Очакова», 1788–1791; «Штурм Измаила», 1791; все – Русский музей, Санкт-Петербург). Брат скульптора Архипа Матвеевича Иванова (около 1749 – 1821).Живописцы Минкин Виктор АлексеевичМи́нкин Ви́ктор Алексе́евич (1947–2022), российский живописец, заслуженный художник РФ (1994), народный художник РФ (2007), член-корреспондент Российской академии художеств (2012). С 1973 г. жил и работал в Рязани. Автор портретов («Василий Иванович Бирючков – механизатор совхоза "Васинский"», 1975, Алексинский художественно-краеведческий музей; «Автопортрет», 1973–1978, Третьяковская галерея, Москва), пейзажей («Заброшенная ферма», 1996–1997, Русский музей, Санкт-Петербург), натюрмортов («Натюрморт с книгой», 1997, Рязанский государственный областной художественный музей имени И. П. Пожалостина; далее – РГОХМ). В стилистике произведений художника сильны традиции ленинградской пейзажной школы. Колористический лаконизм, эмоциональная сдержанность, стремление к обобщению, подчёркнутый минимализм композиционных решений в поздний период привели художника к созданию произведений, близких к абстракции («Родное», 2014, РГОХМ).Живописцы Щедрин Сильвестр ФеодосиевичЩедри́н Сильве́стр Феодо́сиевич (1791–1830), российский живописец; пейзажист, жанрист, мастер интерьерной живописи. Сын скульптора Феодосия Фёдоровича Щедрина, племянник пейзажиста Семёна Фёдоровича Щедрина, брат архитектора Аполлона Феодосиевича Щедрина (1796–1847). В 1818 г. отправлен в качестве пенсионера Императорской Академии художеств в Италию, где остался до конца жизни. Ранние работы выполнены в русле классицизма («Вид с Петровского острова в Петербурге», 1816, Русский музей, Санкт-Петербург), зрелые и поздние – под влиянием романтизма («Веранда, обвитая виноградом», 1828, Третьяковская галерея, Москва; «Неаполь в лунную ночь. Виа Партенопе и Кастелло дель Ово», 1829, Русский музей). Получая многочисленные заказы, создавал реплики своих произведений («Новый Рим. Замок Святого Ангела», «Лунная ночь в Неаполе»). Первый русский живописец, писавший этюды маслом на природе, благодаря чему вплотную подошёл к пониманию пленэра.Живописцы Чернецов Григорий ГригорьевичЧернецо́в Григо́рий Григо́рьевич (1802–1865), российский живописец, рисовальщик, акварелист; академик Императорской Академии художеств (1831). Пейзажист, портретист, мастер интерьерной живописи. Работал в окрестностях Санкт-Петербурга, в Финляндии (1825), Костромской губернии (1826), Ревеле (1827); писал виды Италии (1840–1842, 1846–1849), Египта, Палестины, Сирии, Греции и Турции (1842–1843). Автор композиции «Парад на Царицыном лугу» (1832/1833–1837, Русский музей, Санкт-Петербург), осуществлённой на основе 223 натурных портретов выдающихся современников. В 1838 г. путешествовал по Волге с целью создания панорамы волжских берегов, изображения отдельных мест и памятников (совместно с братом Н. Г. Чернецовым выполнил 1982 рисунка и около 80 этюдов). В основе художественного метода лежит скрупулёзное копирование натуры с точным воспроизведением деталей.Живописцы Чернецов Никанор ГригорьевичЧернецо́в Никано́р Григо́рьевич (1805–1879), российский живописец, график; академик Императорской Академии художеств (1832). Брат Г. Г. Чернецова. Вместе с братом совершил поездки в Костромскую губернию (1826), Ревель (1827). Путешествовал по Закавказью (1829–1831); по приглашению графа М. С. Воронцова работал в Крыму (1833–1836), откуда привёз более 300 рисунков и несколько картин маслом («Вид у подножия Аю-Дага», 1836). Пейзажам свойственны топографическая точность, светотеневые и световоздушные эффекты, создающие лирическое настроение («Вид Тифлиса», 1832; «Крепость Гагры в Абхазии», 1837; все – Русский музей, Санкт-Петербург). С 1838 г. путешествовал и работал вместе с братом; в соавторстве с ним написал «Путевые записки по Востоку» (1840-е гг.).Живописцы Нисский Георгий ГригорьевичНи́сский Гео́ргий Григо́рьевич (1903–1987), российский живописец, график. Народный художник РСФСР (1965), действительный член Академии художеств СССР (1958). Создавал динамичные по ритму, декоративно-обобщённые пейзажи («Подмосковная рокада», 1957).Графики Павлов Иван НиколаевичПа́влов Ива́н Никола́евич (1872–1951), российский гравёр, график, народный художник РСФСР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947). Один из первых российских художников, создававших оригинальные станковые ксилографии, разработал технику акватипии, стоял у истоков развития линогравюры в России. Разрабатывал темы лирического городского (альбомы «Уходящая Русь», 1914; «Уголки Москвы», 1915) и индустриального пейзажа («Волга у Ярославля»); мастер экслибриса. Член Московского товарищества художников (с 1912), Ассоциации художников революционной России (АХРР; 1925–1932). Сталинская премия 2-й степени за 1942 г., присуждена в 1943 г.Живописцы Андронов Николай ИвановичАндро́нов Никола́й Ива́нович (1929–1998), российский живописец, монументалист, график и педагог; народный художник РФ (1996), действительный член Российской академии художеств (1997). Один из основоположников сурового стиля. Участник выставки «30 лет МОСХ». Создал более 20 монументально-оформительских проектов (мозаика на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве, 1967, совместно с В. Б. Элькониным и А. В. Васнецовым). Автор станковых произведений на индустриальные темы («Плотогоны», 1960–1961, Третьяковская галерея, Москва), портретов (Н. А. Егоршиной, 1955), автопортретов («Автопортрет в музее», 1986–1988, Томский областной художественный музей). С середины 1960-х гг. работал преимущественно над образами северной русской деревни («Ночь», 1987, Третьяковская галерея). Преподавал в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (с 1992; с 1996 профессор). Лауреат Государственной премии СССР (1979).Живописцы Остроухов Илья СемёновичОстроу́хов Илья́ Семёнович (1858–1929), российский живописец, коллекционер, музейный деятель. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), Императорской Академии художеств (1906); член Московского архитектурного общества (с 1905). Член и экспонент ряда художественных объединений. Мастер лирического пейзажа, сочетающего реалистическое ви́дение натуры с приёмами пленэрной живописи; испытал влияние символизма и модерна («Ранней весной», 1887; «Сиверко», 1890, все – в Третьяковской галерее). В поздние годы жизни занимался преимущественно коллекционированием (с 1890 частный музей Остроухова был открыт для свободного посещения, собрание национализировано в 1918), также изучением древнерусской живописи. Член комиссии по реставрации росписей соборов Московского Кремля и других храмов Москвы и Подмосковья; после смерти П. М. Третьякова – член Совета (1898–1903), затем попечитель (1905–1913) Третьяковской галереи. 12