#Органисты 17 векаОрганисты 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОрганисты 17 векаОрганисты 17 векаНайденo 10 статейМузыкантыМузыканты Симон ГутовскийСимо́н Гуто́вский (ум. 1685), российский органный мастер, органист, основатель нотопечатания в России. Служил мастером-механиком Оружейной палаты (1654–1685). Построенные им вместе с учениками небольшие органы были установлены в Грановитой палате Московского Кремля, в доме A. C. Матвеева и других московских бояр. Сравнительные таблицы крюковой и линейной нотаций, напечатанные Симоном Гутовским около 1679 г. с гравированных медных досок, стали первым русским нотным изданием.Музыканты Майоне АсканиоМайо́не Аска́нио (около 1570 – 1627), итальянский композитор, органист, клавесинист. Основные творческие достижения Майоне сосредоточены в области инструментальной музыки – два сборника («книги») под названием «Каприччио» («Capricci»; кн. 1, 1603; кн. 2, 1609) и «Первая книга ричеркаров» («Primo libro di ricercari», на 3 голоса; 1606), содержащие пьесы в типичных для позднего итальянского Возрождения и раннего барокко жанрах. Автор сборника («книги») 20 пятиголосных мадригалов (1604), мотета «Ave regina coelorum» (1620) и другой вокальной музыки.Музыканты Дирута ДжироламоДиру́та Джирола́мо (Girolamo Diruta; Джироламо Манчини, Girolamo Mancini) (около 1554, Дерута, ныне провинция Перуджа, область Умбрия – 1624 или 1625, там же), итальянский теоретик музыки и органист. В 1574 г. присоединился к братии францисканского монастыря в Корреджо (Реджо-нель-Эмилия). В 1580-х гг. провёл несколько лет в Венеции, где учился у Дж. Царлино, К. Меруло и К. Порты. Служил органистом в соборах Кьоджи (1590-е гг.), Губбио (около 1609). Автор трактата «Il Transilvano» («Трансильванец»; 1-я часть – 1593, 2-я часть – 1609). Трактат содержит ценные указания по игре на органе, а также сочинения самого Дируты и его современников: Л. Луццаски, А. Банкьери, А. Габриели, К. Меруло и др.Музыканты Кальвизий ЗетКальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.Музыканты Сола Андрес деСо́ла Андре́с де (Andrés de Sola) (1634–1696), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. С 1654 г. работал в сарагосском соборе Ла-Сео помощником первого органиста Х. Хименеса, своего дяди и, вероятно, учителя. В 1656 г. рукоположен в священники. В 1664 г. занял пост второго органиста, а в 1672 – первого. В 1687–1692 гг. одновременно исполнял обязанности капельмейстера. Наследие Солы составляют органные пьесы в типичных для того времени жанрах – версеты и тьенто.Музыканты Бруна ПаблоБру́на Па́бло (Pablo Bruna) (1611–1679), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Потерял зрение в детстве, получил прозвище Слепец из Дароки. С 1631 г. органист коллегиальной церкви Дароки, занимал этот пост до конца жизни. Считался одним из лучших педагогов своего времени, среди учеников – П. Нассарре и племянник Бруны, Диего Хараба-и-Бруна (1652 – около 1716), органист королевской капеллы в Мадриде. Наследие Бруны – около 30 органных пьес в жанрах тьенто, версета и др.Музыканты Хименес Хосе (композитор)Химе́нес Хосе́ (José Ximénez, José Jiménez; Хусепе Хименес, Jusepe Ximénez) (1601–1672), испанский композитор и органист. Представитель арагонской органной школы. Ученик С. Агилеры де Эредии, в 1627 или 1628 г. сменил его на посту органиста собора Ла-Сео в Сарагосе. Работал в характерных для того времени жанрах органной музыки (тьенто, баталья, гимн и версет и др.).Музыканты Селье ЖакСелье́ Жак (Jacques Cellier) (середина 16 в. – около 1620), французский органист, художник и каллиграф. Биографические данные крайне скудны. Служил органистом в соборах Лана и Реймса. В числе рукописей, иллюстрированных Селье, – «Recherche de plusieurs singularités» Франсуа Мерлена («Собрание диковинок», середина 1580-х гг.). Рукопись содержит, среди прочего, музыкальные пьесы и изображения музыкальных инструментов.Музыканты Банкьери АдрианоБанкье́ри Адриа́но (1568–1634), итальянский композитор, органист, теоретик музыки и литератор. Автор 12 полных месс, органных версетов и фобурдонов к стандартным песнопениям оффиция, латинских мотетов, канцонетт, мадригалов, мадригальных комедий. В 1605 г. опубликовал пособие для церковных органистов «Звучащий орган» («Lʼorgano suonarino») – ценный памятник исполнительской практики раннего итальянского барокко.Музыканты Преториус МихаэльПрето́риус Михаэ́ль (1571–1621), немецкий композитор, органист и теоретик музыки. Писал псалмы, мотеты, «духовные концерты», обработки лютеранских церковных песен. Прославился как автор музыкально-теоретического трактата «Устройство музыки» (лат. «Syntagma musicum», 1614–1620) – самого крупного в Германии 17 в. Созданный в жанре энциклопедии, он охватывает все стороны современной Преториусу музыкальной теории и практики.