#Общее религиоведениеОбщее религиоведениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОбщее религиоведениеОбщее религиоведениеНайденo 9 статейРелигиозные учения, доктриныРелигиозные учения, доктрины МонофизитствоМонофизи́тство, традиционное название богословского учения о единой природе Иисуса Христа, возникшего в 4–5 вв. в Византии в эпоху христологических споров. Родоначальником учения о единой природе Иисуса Христа является Аполлинарий Лаодикийский (ум. 390), который, отрицая полноту человеческой природы во Христе, учил, что во Христе Бог и человек составили единую природу. К началу 21 в. монофизитство исповедовали Коптская церковь, Эфиопская церковь, Армянская апостольская церковь, Сиро-яковитская церковь, Маланкарская сирийская церковь в Индии, Эритрейская церковь.Религиозные деятели Меланхтон ФилиппМеланхто́н Фи́липп (1497–1560), немецкий гуманист, протестантский богослов, один из основателей лютеранства, реформатор высшего образования в Германии. Ближайший соратник М. Лютера по осуществлению церковной реформы. Несмотря на то что Меланхтон был светским гуманистом и не имел церковного сана, он положил начало формированию лютеранской догматики, издав в 1521 г. «Общие принципы теологии» («Loci communes rerum theologicarum»). Основной автор главного вероисповедного документа лютеран – Аугсбургского исповедания (1530), автор «Апологии Аугсбургского исповедания» (1531), Аугсбургского интерима (1548). Составил пособие по греческой грамматике (1518; к середине 17 в. выдержало свыше 40 изданий), хрестоматию «Наставление юношеству в греческой литературе» (1525).Термины ВераВе́ра, в некоторых религиозных системах центральная мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установка, включающая принятие определённых утверждений (догматов), личное доверие к Богу как устроителю жизни верующего, а также личную верность, «служение» Богу. В философии И. Канта вера, оторванная от религиозно-конфессиональной традиции, переосмысливается как позиция разума.Термины ЯзычествоЯзы́чество, богословский термин, использовавшийся в отношении неавраамических религий; в исторической литературе часто служит для обозначения политеистических дохристианских (также доиудейских или доисламских) верований. Ныне, как правило, заменяется нейтральными внеконфессиональными терминами, например «этническая религия»; используется как самоназвание рядом новых религиозных движений.Религиозные ритуалы, обряды, практики ЭкзорцизмЭкзорци́зм, процедура изгнания бесов или злых духов из человека, известная во многих религиях с глубокой древности (например, в индуизме и верованиях шумеров), практикуемая ныне в иудаизме, исламе, в ряде христианских конфессий.Религиозные ритуалы, обряды, практики ЦерковьЦе́рковь, богословское понятие, означающее созданный Иисусом Христом духовный союз верных ему людей, объединённых верой, принципами духовной жизни, имеющих единую богослужебную жизнь под руководством сохраняющих апостольское преемство священнослужителей. Также церковью называется конкретный храм, где регулярно совершаются богослужения.Религиозные учения, доктрины Синкретические религииСинкрети́ческие рели́гии, верования и культы, образовавшиеся в результате слияния религий или их элементов. Синкретизм, в той или иной степени присущий любой религии, если она не развивалась в полной изоляции, для синкретических религий является ключевой характеристикой. Применительно к религиозным системам термин «синкретизм» стал использоваться со 2-й половины 19 в.Термины ХризмаХри́зма, греческая монограмма имени Иисуса Христа, состоящая из двух первых букв (ХР). Часто дополняется символом «альфа и омега» (αω – начало и конец) и венком. Различные толкования хризмы бесчисленны; часто её соотносят с другой монограммой имени Иисуса Христа – ’Ιχθύς (’Ιησο̃υς Χριστὸς Θεοῦ Υὸς Σωτήρ – Иисус Христос Божий Сын Спаситель) и понятием «печать Бога живаго» (Откр. 7:2).Термины ПолитеизмПолитеи́зм, религиоведческий термин, обозначающий веру в существование и почитание многих богов. Термин «политеизм» обычно используется как противоположность монотеизму. В широком смысле к политеизму относят все немонотеистические религиозные представления. В узком смысле к политеизму относят религии с развитым пантеоном богов (религии древних шумеров, египтян, греков, римлян, скандинавов и т. п.). В т. н. авраамических религиях политеизм (в иудаизме и христианстве – язычество, в исламе – ширк) понимается как «измена» единому Богу.