#Немецкие музыковедыНемецкие музыковедыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие музыковедыНемецкие музыковедыНайденo 10 статейМузыковедыМузыковеды Риман ХугоРи́ман Ху́го (1849–1919), немецкий музыковед, лексикограф, педагог. Один из самых влиятельных теоретиков музыки последней четверти 19 – начала 20 вв.Музыковеды Ян ОттоЯн О́тто (1813–1869), немецкий филолог-классик, музыкальный писатель, иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1855). Преподавал классическую филологию и археологию в университетах Грайфсвальда (1842–1846), Лейпцига (1847–1850), Бонна (1855–1866). Автор монографии о В. А. Моцарте, музыкально-критических статей о Л. ван Бетховене и Ф. Мендельсоне.Музыканты Раабе ПетерРа́абе Пе́тер (Peter Raabe) (27.11.1872, Франкфурт-на-Одере – 12.4.1945, Веймар), немецкий дирижёр, общественный деятель, музыковед. В 1892–1894 гг. учился в берлинской Придворной высшей школе музыки (ныне Берлинский университет искусств; класс композиции В. Баргиля, историю музыки изучал у Ф. Шпитты). Как дирижёр дебютировал в 1894 г. в оперном театре Кёнигсберга (ныне Калининград). До середины 1930-х гг. капельмейстер и дирижёр в разных городах Германии (Цвиккау, Мюнхен, Мангейм, Веймар, Ахен). В 1935–1945 гг. президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). В многочисленных журнальных статьях, речах, рецензиях выступал как адепт высоких стандартов музыкального образования для соотечественников; считал, что массовые виды искусства (кино, поп-музыка, джаз) наносят вред немецкой культуре. Основной музыковедческий труд – 2-томная монография о Ф. Листе (1931). Один из научных редакторов полного собрания сочинений Листа (1907–1936).Музыканты Эйнштейн АльфредЭйнште́йн А́льфред (1880–1952), немецкий и американский музыковед. В 1918–1933 гг. главный редактор научного музыкального журнала Zeitschrift für Musikwissenschaft. В 1919–1929 гг. подготовил 9, 10 и 11-е издания «Музыкального словаря» Х. Римана. С 1939 г. в США. В 1939–1950 гг. преподавал историю музыки в женском гуманитарном колледже в Нортгемптоне (штат Массачусетс) и других учебных заведениях. Главный труд – монография «Итальянский мадригал» в 3 томах (1949). Подготовил 2 новых издания каталога сочинений В. А. Моцарта (1937, 1947).Музыканты Маттезон ИоганнМа́ттезон Иога́нн (1681–1764), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик, лексикограф. Автор опер «Клеопатра» (1704), «Благородный Порсенна» (1702), «Тайные приключения Энрико IV, короля Кастилии и Леона, или Разделённая любовь» (1711), ораторий и пассионов, итальянских кантат, трио-сонат, сочинений для клавесина, флейтовых сонат и др. Крупный вклад в музыкальную науку и эстетику 18 в. – его музыкально-теоретические трактаты «Заново открытый оркестр» (1713), «Защищённый оркестр, или Второе его открытие» (1717), «Исследуемый оркестр, или Третье его открытие» (1721), «Совершенный капельмейстер» (1739).Музыковеды Липпий ИоганнЛи́ппий Иога́нн (Johannes Lippius) (1585–1612), немецкий теоретик музыки, философ и теолог. Наиболее известен как автор труда «Синопсис новой музыки» (1612). Ввёл термин «гармоническая триада» (trias harmonica) для большого и малого трезвучий, которые впервые трактовал как аккорды (также обсуждал их обращения). Категории гармонии и музыкальной композиции толковал в богословском и философском контексте. Влияние учения о музыке Липпия в Германии прослеживается на протяжении 17–18 вв., термин triad в 20–21 вв. используется в элементарной теории музыки Великобритании и США.Музыканты Кальвизий ЗетКальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.Музыканты Рихтер Эрнст ФридрихРи́хтер Эрнст Фри́дрих (1808–1879), немецкий музыкальный теоретик, органист, педагог. С 1843 г. преподавал теоретические предметы в Лейпцигской консерватории. Среди его музыкально-теоретических сочинений особой популярностью пользовался учебник «Практические занятия теорией музыки» («Die praktischen Studien zur Theorie der Musik», 1870–1874) в трёх томах: первый – «Учебник гармонии» (1853), второй – «Учебник простого и двойного контрапункта», 1872), третий – «Учебник фуги» (1859).Музыканты Вирдунг СебастьянВи́рдунг Себастья́н (около 1465 – после 1511), немецкий теоретик музыки; священник. Автор первого печатного трактата о музыкальных инструментах «Musica getutscht und außgezogēn» («Музыка, изложенная по-немецки»; Базель, 1511). Наибольшую ценность в трактате представляют изображения музыкальных инструментов и комментарии к ним.Музыканты Шеринг АрнольдШе́ринг А́рнольд (1877–1941), немецкий музыковед. Внёс значительный вклад в изучение истории жанров оратории, инструментального концерта, творчества Л. ван Бетховена. Исследовал старинную музыку, в том числе И. С. Баха. Популярность приобрели дидактическое пособие «История музыки в таблицах» (1914) и антология «История музыки в нотных примерах» (1931).