#Немецкие драматурги 18 векаНемецкие драматурги 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие драматурги 18 векаНемецкие драматурги 18 векаНайденo 10 статейЛитераторыЛитераторы Вагнер Генрих ЛеопольдВа́гнер Ге́нрих Леопо́льд (1747–1779), немецкий писатель. Представитель драматургии «Бури и натиска». Самая известная пьеса – «Детоубийца» (1776), по сюжету напоминающая историю Маргариты из «Фауста» И. В. Гёте. Другие произведения – роман «Жизнь и смерть Себастьяна Зиллига» (1776), фарс «Прометей, Девкалион и его рецензенты» (1775).Литераторы Глейх Йозеф АлоисГлейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.Литераторы Мюллер ФридрихМю́ллер Фри́дрих (1749–1825), немецкий поэт, драматург, живописец, график. Литературное творчество – в русле движения «Буря и натиск». Наиболее известны идиллии: на библейские сюжеты («Умерщвлённый Авель», 1775), в античном духе («Сатир Мопсус», 1775), бытовые («Стрижка овец», 1775; «Чистка орехов», 1776). В драматургии обращался к образу Фауста: «Сцены из жизни Фауста» (1776); незавершённая драма «Жизнь и смерть доктора Фауста» (другое название – «Жизнь Фауста, переложенная в драму Мюллером-живописцем», 1778). Среди других сочинений: драмы «Голо и Геновева» (1775–1781, опубликована в 1811), созданная на основе народной книги о Женевьеве Брабантской; «Ниоба» (1778) на сюжет древнегреческого мифа, в которой главная героиня выступает как женский вариант образа Прометея. С 1778 г. в Риме: исполнял портреты, пейзажи, зарисовки животных; композиции на религиозные и мифологические сюжеты («Гименей с факелом», 1799).Направления, стили, жанры в литературе «Буря и натиск» (литературное движение)«Бу́ря и на́тиск», литературное движение в Германии 1770–1780-х гг. Название получило от одноимённой пьесы Ф. М. Клингера (1776). В движении участвовали И. В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, Г. А. Бюргер, Г. Л. Вагнер, В. Хейнзе и др.; его манифестом стал изданный Гёте и Гердером сборник «О немецком характере и искусстве» (1773). Классицистическому рационализму писатели «Бури и натиска» противопоставили принцип свободного творчества, не стеснённого правилами, а феодальной сословной морали – идеал независимой личности, отвергающей «неестественные» общественные установления.Литераторы Лейзевиц Иоганн АнтонЛе́йзевиц Иога́нн Анто́н (1752–1806), немецкий драматург. Автор драматических фрагментов «Ночной разговор сильной души с самой собой», «Конрадин», «Александр и Гефестион» (все – 1776). Наиболее значимое произведение – трагедия «Юлиус Тарентский» (1776).Литераторы Геллерт Кристиан ФюрхтеготтГе́ллерт Кри́стиан Фю́рхтеготт (1715–1769), немецкий писатель и моралист. Представитель литературы эпохи Просвещения. Среди наиболее значимых произведений: комедии «Богомолка» (1745), «Нежные сёстры» (1747), а также «Басни и сказки» (1746–1748), «Духовные оды и песни» (1757), «Лекции о морали» (1770).Литераторы Лессинг Готхольд ЭфраимЛе́ссинг Го́тхольд Э́фраим (1729–1781), немецкий драматург, теоретик искусства, литературный критик, публицист. Крупнейший представитель немецкого Просвещения. В трактате «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» (1766) выступил оппонентом популярной в 18 в. теории поэзии как «говорящей живописи», показав принципиальное различие поэзии и изобразительных искусств. В цикле театральных рецензий «Гамбургская драматургия» (1767–1769) предложил программу создания немецкой национальной драматургии. Автор первой немецкой мещанской драмы «Мисс Сара Сампсон» (поставлена и издана в 1755), трагедии «Эмилия Галотти» (поставлена и издана в 1772), драматической поэмы «Натан Мудрый» (1779) и других произведений.Литераторы Шиллер ФридрихШи́ллер Фри́дрих (1759–1805), немецкий поэт, драматург, теоретик искусства. Один из основоположников немецкой литературы Нового времени. Раннее творчество Шиллера – в русле художественных принципов «Бури и натиска»; его отличают масштабность затрагиваемых проблем, социальная и философская тематика, размышления о предназначении поэта (ода «Завоеватель», драмы «Козимо Медичи», «Разбойники» и др.). Трагедия «Коварство и любовь» (1784) направлена против сословных привилегий, самоуправства аристократии и социальной пассивности немецкого бюргерства. Эстетические труды «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «О патетическом» (1793), «О возвышенном» (1795) и др. созданы под влиянием неоплатонизма, идей И. Канта и Г. В. Лейбница. Для зрелой драматургии характерно философское осмысление переломных исторических эпох; её главная тема – столкновение человека с косным миром, неразрешимые противоречия между общественным долгом и личным чувством: трилогия «Валленштейн» (1800), трагедии «Мария Стюарт» (1801) и «Орлеанская дева» (1801).Литераторы Шпис Кристиан ГенрихШпис Кри́стиан Ге́нрих (1755–1799), немецкий писатель, драматург, актёр. Один из основоположников и главных представителей готического романа в Германии. Среди произведений: романы «Петермэннхен. История 13 века о привидениях» (1791–1792), «Старик везде и нигде. История о призраках» (1792–1793), «Рыцари Льва. История 13 столетия» (1794–1796), социально-психологические очерки «Биографии самоубийц» (1785), «Биографии сумасшедших» (1796).Литераторы Клингеман АвгустКли́нгеман А́вгуст (1777–1831), немецкий писатель, театральный деятель, издатель. Создатель (1818) и руководитель Брауншвайгского национального театра. В 3-томном путевом дневнике «Искусство и природа» (1819, 1821, 1828) отразил свои взгляды на искусство и театр. Первый роман «Вильдграф Экарт фон дер Вёльпе» (1795) основан на средневековой рыцарской легенде. Роман «Романо» (1800–1801) о приключениях юного живописца представляет собой размышление о жанре романа и его возможностях и изобилует рассуждениями о различных видах искусств. Роман «Ночные бдения» (1804) пронизан скептическими размышлениями о недостижимости свободы и смысла в мире. Герой-рассказчик – ночной сторож – становится свидетелем мрачных и гротескных сцен. Драматическим произведениям свойственны яркие контрасты, театральные эффекты и эстетика «ужасного» («Тщеславие», 1800; «Фауст», 1815, и др.).