#Немецкие драматурги 18 века
Немецкие драматурги 18 века
Тег

Немецкие драматурги 18 века

Немецкие драматурги 18 века
Найденo 10 статей
Литераторы
Глейх Йозеф Алоис
Глейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.
Joseph-Alois Gleich. Ydor, der Wanderer aus dem Wasserreiche. Wien, 1822 (Йозеф Алоис Глейх. Идор – странник подводного царства). Титульный лист
Литераторы
Мюллер Фридрих
Мю́ллер Фри́дрих (1749–1825), немецкий поэт, драматург, живописец, график. Литературное творчество – в русле движения «Буря и натиск». Наиболее известны идиллии: на библейские сюжеты («Умерщвлённый Авель», 1775), в античном духе («Сатир Мопсус», 1775), бытовые («Стрижка овец», 1775; «Чистка орехов», 1776). В драматургии обращался к образу Фауста: «Сцены из жизни Фауста» (1776); незавершённая драма «Жизнь и смерть доктора Фауста» (другое название – «Жизнь Фауста, переложенная в драму Мюллером-живописцем», 1778). Среди других сочинений: драмы «Голо и Геновева» (1775–1781, опубликована в 1811), созданная на основе народной книги о Женевьеве Брабантской; «Ниоба» (1778) на сюжет древнегреческого мифа, в которой главная героиня выступает как женский вариант образа Прометея. С 1778 г. в Риме: исполнял портреты, пейзажи, зарисовки животных; композиции на религиозные и мифологические сюжеты («Гименей с факелом», 1799).
Литература
Направления, стили, жанры в литературе
«Буря и натиск» (литературное движение)
«Бу́ря и на́тиск», литературное движение в Германии 1770–1780-х гг. Название получило от одноимённой пьесы Ф. М. Клингера (1776). В движении участвовали И. В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, Г. А. Бюргер, Г. Л. Вагнер, В. Хейнзе и др.; его манифестом стал изданный Гёте и Гердером сборник «О немецком характере и искусстве» (1773). Классицистическому рационализму писатели «Бури и натиска» противопоставили принцип свободного творчества, не стеснённого правилами, а феодальной сословной морали – идеал независимой личности, отвергающей «неестественные» общественные установления.
 Johann Gottfried von Herder. Von Deutscher Art und Kunst. Hamburg, 1773 (Иоганн Готфрид Гердер. О немецком характере и искусстве). Титульный лист
Литераторы
Лессинг Готхольд Эфраим
Ле́ссинг Го́тхольд Э́фраим (1729–1781), немецкий драматург, теоретик искусства, литературный критик, публицист. Крупнейший представитель немецкого Просвещения. В трактате «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» (1766) выступил оппонентом популярной в 18 в. теории поэзии как «говорящей живописи», показав принципиальное различие поэзии и изобразительных искусств. В цикле театральных рецензий «Гамбургская драматургия» (1767–1769) предложил программу создания немецкой национальной драматургии. Автор первой немецкой мещанской драмы «Мисс Сара Сампсон» (поставлена и издана в 1755), трагедии «Эмилия Галотти» (поставлена и издана в 1772), драматической поэмы «Натан Мудрый» (1779) и других произведений.
Антон Графф. Портрет Готхольда Эфраима Лессинга. 1771
Литераторы
Шиллер Фридрих
Ши́ллер Фри́дрих (1759–1805), немецкий поэт, драматург, теоретик искусства. Один из основоположников немецкой литературы Нового времени. Раннее творчество Шиллера – в русле художественных принципов «Бури и натиска»; его отличают масштабность затрагиваемых проблем, социальная и философская тематика, размышления о предназначении поэта (ода «Завоеватель», драмы «Козимо Медичи», «Разбойники» и др.). Трагедия «Коварство и любовь» (1784) направлена против сословных привилегий, самоуправства аристократии и социальной пассивности немецкого бюргерства. Эстетические труды «О трагическом искусстве» (1792), «О грации и достоинстве» (1793), «О патетическом» (1793), «О возвышенном» (1795) и др. созданы под влиянием неоплатонизма, идей И. Канта и Г. В. Лейбница. Для зрелой драматургии характерно философское осмысление переломных исторических эпох; её главная тема – столкновение человека с косным миром, неразрешимые противоречия между общественным долгом и личным чувством: трилогия «Валленштейн» (1800), трагедии «Мария Стюарт» (1801) и «Орлеанская дева» (1801).
Портрет Фридриха Шиллера
Литераторы
Шпис Кристиан Генрих
Шпис Кри́стиан Ге́нрих (1755–1799), немецкий писатель, драматург, актёр. Один из основоположников и главных представителей готического романа в Германии. Среди произведений: романы «Петермэннхен. История 13 века о привидениях» (1791–1792), «Старик везде и нигде. История о призраках» (1792–1793), «Рыцари Льва. История 13 столетия» (1794–1796), социально-психологические очерки «Биографии самоубийц» (1785), «Биографии сумасшедших» (1796).
Литература
Литераторы
Клингеман Август
Кли́нгеман А́вгуст (1777–1831), немецкий писатель, театральный деятель, издатель. Создатель (1818) и руководитель Брауншвайгского национального театра. В 3-томном путевом дневнике «Искусство и природа» (1819, 1821, 1828) отразил свои взгляды на искусство и театр. Первый роман «Вильдграф Экарт фон дер Вёльпе» (1795) основан на средневековой рыцарской легенде. Роман «Романо» (1800–1801) о приключениях юного живописца представляет собой размышление о жанре романа и его возможностях и изобилует рассуждениями о различных видах искусств. Роман «Ночные бдения» (1804) пронизан скептическими размышлениями о недостижимости свободы и смысла в мире. Герой-рассказчик – ночной сторож – становится свидетелем мрачных и гротескных сцен. Драматическим произведениям свойственны яркие контрасты, театральные эффекты и эстетика «ужасного» («Тщеславие», 1800; «Фауст», 1815, и др.).
Иоганн Кристиан Бёме. Портрет Августа Клингемана