#Направления и движения в искусстве Китая
Направления и движения в искусстве Китая
Тег

Направления и движения в искусстве Китая

Направления и движения в искусстве Китая
Найденo 7 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Политический поп-арт
Полити́ческий поп-а́рт, направление в китайском изобразительном искусстве. Возникло в конце 1980-х гг. Его представители (Ван Гуанъи, Ли Шань, Юй Юхань) выявляли противоречия в политической и общественной ситуации в Китае времени политики «реформ и открытости» Дэн Сяопина, совмещая в своих работах оптимистические образы с агитационных плакатов в духе социалистического реализма с символами западной рыночной экономики.
Ван Гуанъи. Кока-кола. 1994. Работа из серии «Великая критика»
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Направление каллиграфической эксцентрики
Направле́ние каллиграфи́ческой эксце́нтрики, новаторское движение в китайской каллиграфии 16–17 вв. Его инициаторами выступили выдающиеся представители культурной элиты страны. Нарушая господствовавшую ортодоксальную традицию, каллиграфы-эксцентрики в авторских экспериментах с древними почерками открывали новые возможности их художественной выразительности. Ведущими представителями каллиграфической эксцентрики считаются Чжан Жуйту, Ван До, Фу Шань и др.
Ван До. Стихи в дар Юй Гу. 1647
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Вэньжэнь-хуа
Вэньжэнь-хуа́, элитарное направление традиционной китайской живописи. Складывалось в 1-м тыс., занимало ведущие позиции в искусстве Китая с 11–12 вв. по конец 19 в. Представители вэньжэнь-хуа – выходцы из чиновничьих и аристократических семей, получившие конфуцианское образование и занимавшиеся поэзией, каллиграфией и живописью не ради заработка, но лишь по «собственному устремлению» (цзыши), наряду с государственной службой. Предпочитали жанры «цветы и птицы» и пейзаж, преимущественно работали в монохромном колорите и в технике «лапидарной кисти» цзянь-би. Среди крупнейших мастеров: Ван Вэй, Дун Юань, Су Ши, Ми Фу, Чжао Мэнфу, Ван Мэн, Шэнь Чжоу, У Чаншо.
Чжэн Се. Бамбук и камень. Империя Цин. 1765
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Шанхайская школа живописи
Шанха́йская шко́ла жи́вописи, направление в китайской живописи эпохи Цин. Объединяло художников, работавших в Шанхае в середине 19 – 1-й половине 20 вв. Школу возглавляла «четвёрка Жэней»: Жэнь Сюн, Жэнь Сюнь, Жэнь Юй, Жэнь Бонянь. К направлению в качестве живописцев примыкали выдающиеся каллиграфы Чжао Чжицянь и У Чаншо. Художники школы были выходцами из разных социальных слоёв и из разных частей Китая, владели разными стилями живописи. В ответ на потребности художественного рынка они создавали работы на популярные исторические и бытовые сюжеты, портреты, произведения в жанрах «цветы и птицы» и «натюрморта с древностями». Значительная часть шанхайских мастеров писала в технике «лапидарной кисти» цзянь-би.
Чжао Чжицянь. Лист из альбома «Цветы». 1859
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Школа У
Шко́ла У, направление в живописи и каллиграфии Китая 15 – 1-й половины 17 вв. Существовало в г. Сучжоу и его окрестностях (уезд Усянь, провинция Цзянсу). Основоположником школы считается Шэнь Чжоу, к ней также относятся Вэнь Чжэнмин, Цю Ин и др. Художники школы У создавали преимущественно пейзажи окрестностей Сучжоу и произведения жанра «цветы и птицы». Они вели линию преемственности от мастеров вэньжэнь-хуа 10–14 вв., интерпретируя их наследие. Живопись школы У, занимавшей ведущее положение в 15–16 вв., оказала чрезвычайно большое влияние на последующее развитие китайского искусства.
Чэнь Цзижу. Альбом «Цветущая слива». Империя Мин