#Музыканты русской эмиграцииМузыканты русской эмиграцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыканты русской эмиграцииМузыканты русской эмиграцииНайденo 15 статейМузыкантыМузыканты Гречанинов Александр ТихоновичГречани́нов Алекса́ндр Ти́хонович (1864–1956), российский композитор. Наряду с А. Д. Кастальским представитель т. н. московской школы. В конце 1890-х – начале 1900-х гг. написал музыку к ряду спектаклей Московского художественного театра. С 1903 г. заместитель председателя Музыкально-этнографической комиссии. Преподавал в музыкальных школах сестёр Гнесиных и Т. Л. Беркман. С 1925 г. жил в Париже, с 1940 г. в Нью-Йорке. Наиболее известен как автор духовной музыки и обработок русских народных песен. Среди других сочинений: музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (1900), опера «Добрыня Никитич» (1903), опера «Сестра Беатриса» по драме М. Метерлинка (1912), хоровой «Гимн свободной России» (1917), 5 симфоний, концерты для скрипки, виолончели с оркестром, камерно-инструментальные, вокальные произведения, музыка для детей.Музыканты Филиппов Иван ФилипповичФили́ппов Ива́н Фили́ппович (1876–1943), российский певец (бас). В 1903–1916 и 1917–1919 гг. солист Мариинского театра. Среди партий: Сусанин и Фарлаф («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина), Пимен («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Гремин («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Князь Юрий и Варяжский гость («Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова), Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Лоренцо и Мефистофель («Ромео и Джульетта» и «Фауст» Ш. Гуно), Марсель («Гугеноты» Дж. Мейербера), Де Грие («Манон» Ж. Массне).Музыканты Запорожец Капитон ДенисовичЗапоро́жец Капито́н Дени́сович (1882–1940), российский певец (бас-профундо). В 1911–1914 гг. солист московского Большого театра. Среди партий: Иван Сусанин («Жизнь за царя» М. И. Глинки), Гудал («Демон» А. Г. Рубинштейна), Дед Мороз и Варяжский гость («Снегурочка» и «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Иван Хованский («Хованщина» М. П. Мусоргского), Спарафучиле («Риголетто» Дж. Верди), Хундинг и Фафнер («Валькирия» и «Золото Рейна» Р. Вагнера), Коллен («Богема» Дж. Пуччини).Музыканты Ермоленко-Южина Наталья СтепановнаЕрмо́ленко-Ю́жина Ната́лья Степа́новна (1881–1937), российская певица (драматическое сопрано), заслуженная артистка Республики (1920). В 1901–1906, 1910–1913 гг., с 1915 г. до начала 1920-х гг. солистка Мариинского театра, в 1906–1908, 1913, 1916 гг. – московского Большого театра. Среди лучших партий: Юдифь, Аида, Норма, Джоконда, Тоска (одноимённые оперы А. Н. Серова, Дж. Верди, В. Беллини, А. Понкьелли, Дж. Пуччини), Ярославна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Агата («Волшебный стрелок» К. М. фон Вебера), Татьяна, Лиза, Мария («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Горислава («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Наташа («Русалка» А. С. Даргомыжского), Тамара («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно). Считалась одной из лучших исполнительниц партий в операх Р. Вагнера на русской сцене.Музыканты Купер Эмиль АльбертовичКу́пер Эми́ль Альбе́ртович (1877–1960), российский и американский дирижёр, скрипач. С 1908 г. постоянный дирижёр симфонических концертов Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. В 1909–1914 гг. дирижёр (с 1912 главный дирижёр) Русских сезонов С. П. Дягилева. В 1910–1919 гг. дирижёр московского Большого театра. В 1944–1950 гг. работал в «Метрополитен-опере».Музыканты Слободская Ода АбрамовнаСлободска́я О́да Абра́мовна (1888–1970), российская и британская певица (сопрано). В 1917–1921 гг. солистка Мариинского театра. Среди партий: Маша («Дубровский» Э. Ф. Направника), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. А. Римского-Корсакова), Татьяна и Лиза («Евгений Онегин» и «Пиковая дама» П. И. Чайковского), партии в операх Р. Вагнера.Музыканты Кузнецова-Бенуа Мария НиколаевнаКузнецо́ва-Бенуа́ Мари́я Никола́евна (1880–1966), российская певица (сопрано), танцовщица, антрепренёр. В 1905–1915 и 1916–1917 гг. солистка Мариинского театра. Среди лучших партий: Антонида и Людмила («Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Ольга («Русалка» А. С. Даргомыжского), Тамара («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маша («Дубровский» Э. Ф. Направника), Татьяна и Оксана («Евгений Онегин» и «Черевички» П. И. Чайковского), Купава («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова), Манон, Таис (одноимённые оперы Ж. Массне), Виолетта («Травиата» Дж. Верди), Чио-Чио-сан (одноимённая опера Дж. Пуччини), Маргарита и Джульетта («Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Эльза («Лоэнгрин» Р. Вагнера).Музыканты Кусевицкий Сергей АлександровичКусеви́цкий Серге́й Алекса́ндрович (1874–1951), российский и американский дирижёр, контрабасист, композитор. В 1894–1905 гг. играл в оркестре московского Большого театра. В 1909 г. Кусевицкий с женой основали Российское музыкальное издательство. В 1924–1949 гг. возглавлял Бостонский симфонический оркестр. Пропагандировал музыку русских композиторов.Музыканты Авьерино Николай КонстантиновичАвьери́но Никола́й Константи́нович (1872–1950), российский скрипач, альтист. Родился в Таганроге в греческой купеческой семье. Игре на скрипке учился у В. И. Сука в Таганроге, в 1894 г. окончил Московскую консерваторию. Выступал как солист и в ансамбле, участник Кружка любителей русской музыки Керзиных. В 1906–1908 гг. альтист в оркестре московского Большого театра. Был дружен с С. В. Рахманиновым, Ф. И. Шаляпиным. Преподавал в Саратове, Ростове-на Дону, в 1912–1920 гг. директор музыкального училища Ростовского отделения Императорского Русского музыкального общества (с 1918 Ростовская консерватория). В 1920 г. эмигрировал, с 1923 г. в США, до конца 1930-х гг. играл на альте в Бостонском симфоническом оркестре, в течение 14 лет преподавал в Балтиморской консерватории. Умер в Нью-Йорке. Его внук Ю. К. Авьерино – артист цирка, иллюзионист.Музыканты Шаляпин Фёдор ИвановичШаля́пин Фёдор Ива́нович (1873–1938), российский певец (высокий бас), режиссёр, солист Его Императорского Величества (1910), народный артист Республики (1918, лишён звания в 1927, возвращено в 1991). Величайший представитель русской оперной школы. В 1899–1914 гг. солист московского Большого и петербургского Мариинского театров. Участвовал в Русских исторических концертах (1907) и спектаклях Русских сезонов С. П. Дягилева. С 1920-х гг. жил в Париже, выступал в Парижской опере, Театре Елисейских Полей, в «Опера-Комик», давал сольные концерты, гастролировал во многих странах. Оперный репертуар включал около 70 партий, среди них: Борис Годунов, Досифей («Борис Годунов», «Хованщина» М. П. Мусоргского), Иван Грозный («Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакова), Мельник («Русалка» А. С. Даргомыжского), Фарлаф («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Галицкий и Кончак («Князь Игорь» А. П. Бородина), Варяжский гость («Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Демон («Демон» А. Г. Рубинштейна), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно; «Мефистофель» А. Бойто), Лепорелло («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Филипп II («Дон Карлос» Дж. Верди). 12