#Музыкальные стили и направленияМузыкальные стили и направленияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные стили и направленияМузыкальные стили и направленияНайденo 11 статейНаправления, стили, жанры в музыкеНаправления, стили, жанры в музыке Экспрессионизм (в музыке)Экспрессиони́зм, направление в музыкальном искусстве 1-й трети 20 в. в Западной Европе. Развивалось преимущественно в Германии и Австрии, расцвет приходится на 1909–1918 гг. Основные сочинения создали композиторы новой венской школы: А. Шёнберг, А. Берг, А. фон Веберн; среди наиболее известных опусов – опера Берга «Воццек» (1922).Направления, стили, жанры в музыке Песенный джазПе́сенный джаз, советская эстрадная музыка с элементами джаза. Выражение используется в отечественной практике (например, для обозначения аранжировок песен в оркестре Л. О. Утёсова в 1930-х и 1940-х гг.); принадлежит, вероятно, Н. Г. Минху.Направления, стили, жанры в музыке Транс (музыкальный жанр)Транс, направление электронной танцевальной музыки. Возникло в 1-й половине 1990-х гг. в клубах Великобритании и Германии. Характеризуется быстрым темпом, использованием лупов и постепенным накоплением динамического напряжения. Вобрало в себя множество локальных танцевальных стилей, наиболее очевидным из которых является техно. Название «транс» отражает субкультурные характеристики, приписываемые этому направлению участниками клубных сцен, – загадочность и способность вызывать эйфорию своим равномерным, монотонным мелодичным звучанием. Среди известных диджеев, так или иначе создававших и игравших транс, – Армин ван Бюрен, Пол ван Дайк, а также группа Above & Beyond.Периоды (эпохи) в культуре ВозрождениеВозрожде́ние, или Ренессанс, широкое умственное и художественное движение 14–16 вв., давшее название имеющей мировое значение эпохе в истории культуры стран Западной и Центральной (католической, латинской) Европы позднего Средневековья и раннего Нового времени. Термин «Возрождение» встречается уже у современников, однако в общем историко-культурном значении он вошёл в обиход лишь в 19 в. Ренессанс выразился в стремлении к духовному, нравственному и общественному обновлению (возрождению) человека и человечества посредством обращения к культуре Античности и её переосмысления. Для эпохи Возрождения характерны антропоцентризм (интерес к изучению феномена человека в широком смысле), внимание к светской культуре. Мировоззрение и систему духовных ценностей Ренессанса называют гуманизмом. Наиболее известные деятели эпохи Возрождения: Ф. Петрарка, Дж. Бокаччо, К. Салютати, Л. Валла, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Дж. Вазари, Ф. Брунеллески, А. Палладио, У. Шекспир.Направления, стили, жанры в музыке Ориентализм (в музыке)Ориентали́зм, в западноевропейской и русской музыке Нового времени – стилистические приёмы для создания условного восточного колорита. Среди примеров «восточной» тематики в европейских романтических операх: библейская («Самсон и Далила» К. Сен-Санса, поставлена в 1877), условно арабская или персидская («Джамиле» Ж. Бизе, поставлена в 1872), цейлонская и индийская («Искатели жемчуга» Бизе, поставлена в 1863; «Лакме» Л. Делиба, поставлена в 1883), цыганская («Кармен» Бизе, поставлена в 1875), египетская («Аида» Дж. Верди, поставлена в 1871), половецкая («Князь Игорь» А. П. Бородина, поставлена в 1890), японская и китайская («Мадам Баттерфляй», поставлена в 1904; «Турандот» Дж. Пуччини, поставлена в 1926). В русской музыке ориентализм нашёл выражение в балете («Раймонда» А. К. Глазунова, поставлена в 1898; «Красный мак» Р. М. Глиэра, поставлена в 1927), симфонических («Антар», «Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова, «В Средней Азии» Бородина) и камерных (романсы «Грузинская песня» М. А. Балакирева, «Не пой, красавица, при мне» С. В. Рахманинова; оба – на стихи А. С. Пушкина) жанрах.Молодёжные субкультуры ХипстерыХи́пстеры, субкультура, зародившаяся в 1930–1940-х гг. в Гарлеме среди любителей джазовой музыки, свинга и бибопа. Происходит от англ. to be hip – быть в моде. Для представителей данной субкультуры были характерны особенный стиль в одежде, использование в речи сленга, ироническое отношение к жизни, часто – употребление наркотиков. Хипстеры 1940–1950-х гг. поддерживали движение за права афроамериканцев. Понятию «хипстер» предшествовал термин «хeпстер» (англ. hepster), который впервые использовал джазовый музыкант К. Кэллоуэй в книге «Словарь Хепстера» («Hepster’s Dictionary», 1938). Субкультура американских хипстеров 1940-х гг. положила начало аналогичным движениям 1950–1960-х гг. во Франции, Германии и СССР. В 2010-х гг. понятие стали применять к другой субкультуре – новым хипстерам, главными характеристиками которых стали не столько музыка, сколько мода и культура в целом. В современной версии у её представителей есть общие черты в стиле одежды: клетчатые рубашки, борода или усы (у мужчин), очки (без диоптрий), брюки-чинос, объёмные свитера и винтажные вещи и др. Хипстеры стремятся покупать новейшие модели смартфонов и других гаджетов. Хипстеры любят современное искусство, путешествия, проводят время в кофейнях. Общая ценность для старых и новых хипстеров – быть в тренде и выделять себя из толпы. В России хипстеризм стал популярен в 2010-х гг. Молодые люди перенимали ценности и стиль западных хипстеров и также сформировали уникальную субкультуру.Направления, стили, жанры в музыке Брейк-битБрейк-би́т (англ. breakbeat), синкопированная танцевальная музыка, создаваемая на основе сэмплов т. н. брейков. Брейки представляют собой песенные фрагменты, в которых звучат преимущественно барабаны, иногда в сопровождении 1–2 инструментов ритм-секции, в силу чего их основным содержанием является ритм (бит).Периоды (эпохи) в культуре Эра свингаЭ́ра сви́нга (англ. swing era), период в истории американской джазовой музыки приблизительно между 1935 и 1946 гг. В это время в зените славы были биг-бэнды Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Флетчера Хендерсона, Ишема Джонса и другие эстрадно-джазовые оркестры, исполнявшие музыку в стиле свинг.Периоды (эпохи) в культуре Эра биг-бэндовЭра биг-бэ́ндов (англ. big-band era), принятое в англоязычной литературе обозначение периода музыкальной истории США приблизительно между 1935 и 1946 гг. Время расцвета биг-бэндов Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, Гленна Миллера, Флетчера Хендерсона, Ишема Джонса и других исполнителей, игравших оркестровую музыку в стиле свинг.Направления, стили, жанры в музыке ВербункошВе́рбункош, венгерский танец и связанный с ним музыкальный стиль. Танец известен с конца 18 в., исполнялся при вербовке новобранцев в армию. Характерно чередование медленного и быстрого разделов. Сопровождался игрой инструментального ансамбля (обычный состав: 2 скрипки, цимбалы, бас). Характерны звукоряды с увеличенными секундами, обилие украшений и фигураций в мелодии, ритмическое разнообразие, структурная чёткость. Стиль вербункош нашёл отражение в венгерской романтической музыке и сочинениях западноевропейских композиторов. 12