Практический потолок летательного аппарата
Практи́ческий потоло́к лета́тельного аппара́та, наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги или мощности, достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью. Является важной характеристикой при сравнении летательных аппаратов различных типов и при контроле качества их серийного производства.
Обычно за практический потолок принимают такую высоту, на которой максимальная вертикальная скорость (для летательных аппаратов различного типа) составляет 0,5–5 м/с. В связи с тем что сверхзвуковые самолёты легко могут превышать практический потолок, используя диапазон динамических высот, это понятие применительно к ним становится условным.
Полёты на максимальные расстояния производят на высотах, близких к практическому потолку. При этом в полёте практический потолок увеличивается из-за уменьшения массы самолёта за счёт расхода топлива.