Приёмистость авиационного двигателя
Приёмистость авиацио́нного дви́гателя, процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95 % её значения на конечном режиме. Применяется в двух значениях: как собственно процесс быстрого увеличения тяги (мощности) и как способность двигателя изменять свой режим работы за определённое время.
Исходными режимами при определении приёмистости двигателя обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными – максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата. В соответствии с Нормами лётной годности двигателей воздушных судов время приёмистости двигателя от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Также определённые требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п.
Изменение времени приёмистости двигателя по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени приёмистости двигателя при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха.